Новости ФНС

УФНС по Республике Башкортостан намерено бороться с бездейдествием управляющих

Управлением ФНС России по Республике Башкортостан проведена работа по анализу результатов рассмотрения жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих в ходе осуществления процедуры банкротства в отношении организаций, находящихся на территории республики.

Управлением ФНС России по Республике Башкортостан проведена работа по анализу результатов рассмотрения жалоб на действия (бездействие)  арбитражных управляющих в ходе осуществления процедуры банкротства в отношении организаций, находящихся на территории республики.

Налоговая служба часто сталкивается с типичными нарушениями со стороны арбитражных управляющих, допускаемыми значительной их частью.
Так, за 2010 год арбитражными судами по заявлениям территориальных налоговых органов Республики Башкортостан как уполномоченного органа в делах о банкротстве принято 46 решений о признании действий (бездействия) арбитражных управляющих незаконными, 122 решения по заявлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, в т.ч. 88 - о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности, по 34 – объявлено устное замечание, а также 10 решений о взыскании в пользу ФНС России убытков, причиненных неправомерными действиями арбитражных управляющих.
В рамках взаимодействия с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих по результатам всероссийского семинара, проведенного 25.03.2011, была обозначена необходимость выявить и довести до всех заинтересованных лиц о наиболее типичных нарушений Закона о банкротстве, допускаемых арбитражными управляющими, такие как:
1) Нарушение периодичности проведения собраний кредиторов.
2) Непринятие своевременных мер по инвентаризации, оценке и реализации имущества должника, в нарушение требований разумности. Действия (бездействия) конкурсного управляющего по непринятию своевременных вышеуказанных мер приводят к затягиванию процедуры конкурсного производства и увеличению текущих расходов на ее проведение.
3) Неправомерные расходы на осуществление процедуры, на оплату необоснованно привлеченных специалистов, без наличия документов, подтверждающие осуществление указанных расходов в целях конкурсного производства.
К примеру, конкурсным управляющим произведены расходы на оплату услуг связи, одновременно указанные расходы удержаны из оплаты труда работников, пользующихся корпоративной связью.
При отсутствии доказательств осуществления поездок в целях конкурсного производства, в том числе наличия поездок в выходные и праздничные дни, осуществляются расходы на оплату ГСМ.
Неоправданным также является заключение повторного договора об оценке.

Нарушением также будет и привлечение для обеспечения своих полномочий специалистов при отсутствии доказательств фактического осуществления полномочий с возложением на привлеченных специалистов обязанностей, которые должен исполнять арбитражный управляющий.
Противоречит требованиям Закона о банкротстве и приводит к уменьшению конкурсной массы должника привлечение заемных средств при отсутствии процедуры финансового оздоровления.
4) Нарушение очередности удовлетворения требований кредиторов.
При наличии задолженности в бюджет и внебюджетные фонды по текущим платежам (в том числе, по НДФЛ и страховым взносам в пенсионный фонд РФ), имеющим преимущественную очередность погашения, арбитражным управляющим денежные средства должника расходуются на оплату иной текущей задолженности.  
5) Непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности должника.
Указанные неправомерные действия арбитражных управляющих приводят к истечению сроков давности взыскания задолженности и как следствие возможности удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований.
Сведения о наиболее типичных нарушениях были доведены до саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с просьбой усилить контроль за профессиональной деятельностью членов этих организаций.
Надеемся, что обозначение типичных нарушений арбитражных управляющих поможет как арбитражным управляющим не допускать их в дальнейшем, так и позволит иным заинтересованным участникам процесса своевременно на них реагировать».

                                                                                                    .

Начать дискуссию