Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому лицу гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статьей 137 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) определено, что каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Закон предусмотрел необходимые механизмы для обеспечения защиты прав и свобод граждан - налогоплательщиков, оставив за ними выбор способа защиты своих прав в вышестоящий налоговый орган или суд.
Однако, досудебное разбирательство, в отличие от судебного разбирательства, как правило, позволяет налогоплательщику урегулировать предмет спора в более короткие сроки и не требует лишних затрат на уплату госпошлины и услуги представителя.
Обжалование действий должностных лиц в вышестоящем налоговом органе (вышестоящим должностным лицом) также связано с выбором налогоплательщиком наиболее эффективного способа защиты.
В последнее время увеличилось количество жалоб налогоплательщиков, подаваемых в Федеральную налоговую службу России (далее – ФНС России) на решения инспекций, а также на действия (либо бездействия) должностных лиц инспекций ФНС России Республики Марий Эл. При этом указанные налогоплательщики не обращаются с жалобами в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл.
Обращение налогоплательщиков в ФНС России, а иногда Минфин России, минуя Управление, лишь усложняет рассмотрение жалобы.
Рассматривать жалобу будет Управление.
Получив жалобу налогоплательщика, ФНС России (Минфин России) переправляет ее для рассмотрения в нижестоящий налоговый орган (Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл) по подведомственности.
Налогоплательщики, обращаясь в вышестоящие налоговые органы, забывают о более простых способах решения проблемы непосредственно на месте – в инспекции.
Наиболее простой и эффективный способ решения проблемы в случае несогласия с действиями должностных лиц налогового органа, не связанных с изданием ими акта, подписанного начальником инспекции или его заместителями - обращение с заявлением о разъяснении непосредственно в инспекции или личный прием у начальника инспекции.
Зачастую налогоплательщику попросту необходимы подробные разъяснения по спорным вопросам, которые ему могут оперативно представить в инспекции.
Закон предусмотрел необходимые механизмы для обеспечения защиты прав и свобод граждан - налогоплательщиков, оставив за ними выбор способа защиты своих прав в вышестоящий налоговый орган или суд.
Однако, досудебное разбирательство, в отличие от судебного разбирательства, как правило, позволяет налогоплательщику урегулировать предмет спора в более короткие сроки и не требует лишних затрат на уплату госпошлины и услуги представителя.
Обжалование действий должностных лиц в вышестоящем налоговом органе (вышестоящим должностным лицом) также связано с выбором налогоплательщиком наиболее эффективного способа защиты.
В последнее время увеличилось количество жалоб налогоплательщиков, подаваемых в Федеральную налоговую службу России (далее – ФНС России) на решения инспекций, а также на действия (либо бездействия) должностных лиц инспекций ФНС России Республики Марий Эл. При этом указанные налогоплательщики не обращаются с жалобами в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл.
Обращение налогоплательщиков в ФНС России, а иногда Минфин России, минуя Управление, лишь усложняет рассмотрение жалобы.
Рассматривать жалобу будет Управление.
Получив жалобу налогоплательщика, ФНС России (Минфин России) переправляет ее для рассмотрения в нижестоящий налоговый орган (Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл) по подведомственности.
Налогоплательщики, обращаясь в вышестоящие налоговые органы, забывают о более простых способах решения проблемы непосредственно на месте – в инспекции.
Наиболее простой и эффективный способ решения проблемы в случае несогласия с действиями должностных лиц налогового органа, не связанных с изданием ими акта, подписанного начальником инспекции или его заместителями - обращение с заявлением о разъяснении непосредственно в инспекции или личный прием у начальника инспекции.
Зачастую налогоплательщику попросту необходимы подробные разъяснения по спорным вопросам, которые ему могут оперативно представить в инспекции.
Источник: Правовой отдел УФНС России по Республике Марий Эл
Начать дискуссию