Налоговыми органами Новосибирской области за январь-апрель 2011 года обеспечено поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) в сумме 34255,2 млн. руб., что больше объема поступлений за январь-апрель 2010 года на 4706,8 млн. руб. или на 15,9%.
В федеральный бюджет (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) за январь-апрель 2011 года поступило налогов и сборов 8915,3 млн. руб., что на 1806,4 млн. руб. или на 25,4% больше, чем за соответствующий период 2010 года.
Поступления в консолидированный бюджет субъекта за январь-апрель 2011 года составили 25340,0 млн. руб., в том числе в областной бюджет поступило 20174,5 млн. руб. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года поступления в консолидированный бюджет субъекта увеличились на 2900,5 млн. руб. (на 12,9%), в том числе в областной бюджет – на 2606,1 млн. руб. (на 14,8%).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее – Новосибирскстат) в январе – апреле 2011 года относительно соответствующего периода 2010 года произошел рост ряда показателей экономического развития области. Так, индекс промышленного производства составил 109,3% к уровню соответствующего периода 2010 года (в январе-апреле 2010 года он составлял 104,4% к уровню января-апреля 2009 года). Увеличились обороты розничной торговли на 10,3% (за соответствующий период 2010 года снижение составляло соответственно 0,8%).
В январе-апреле 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года в структуре налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации увеличилась доля поступлений по НДС – с 22,0% до 23,7%, в то же время уменьшилась доля поступлений по НДФЛ – с 28,2% до 26,2%.
В структуре поступлений в федеральный бюджет незначительно сократились доли налога на прибыль – с 5,6% до 5,1% и НДС – с 91,3 до 91,2 процента. В то же время доля НДПИ увеличилась с 1,9% до 2,3 процента.
В структуре поступлений в консолидированный бюджет субъекта возросли доли налога на прибыль – с 27,0% до 28,1% и акцизов на алкогольную продукцию – с 7,9% до 8,5%, доля НДФЛ сократилась с 37,2% до 35,4 процента.
Рост поступлений в федеральный бюджет на 1806,4 млн. руб. связан, прежде всего, с увеличением поступлений по НДС на 1646,4 млн. руб. или на 25,4%.
Рост поступлений по НДС обусловлен, в основном, улучшением экономической ситуации в области и, соответственно, финансово-хозяйственной деятельности организаций. В результате этого увеличилась налогооблагаемая база для исчисления налога к уплате. В январе-апреле 2011 года относительно января-апреля 2010 года исчисленная сумма НДС увеличилась на 1088,9 млн. руб. или на 13,0 процентов.
Поступления по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, увеличились на 60,3 млн. руб. или на 15,2% в связи с улучшением в целом экономической ситуации в области, в результате чего увеличились доля и общая сумма прибыли прибыльных предприятий области.
Так, по данным Новосибирскстата за январь-март 2011 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года доля прибыльных организаций в общем числе организаций возросла с 64,0% до 64,3% или на 0,3 процентных пункта. Прибыль прибыльных предприятий составила 13086,6 млн. руб. и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 17,9%.
Рост поступлений в федеральный бюджет по налогу на добычу полезных ископаемых на 70,5 млн. руб. или в 1,5 раза обусловлен увеличением ставки по налогу на добычу нефти в связи с увеличением цены на нефть марки «Urals», установившейся на средиземноморском рынке нефтяного сырья.
Увеличение поступлений в январе-апреле 2011 года акцизов на 26,5 млн. руб. обусловлено увеличением поступлений акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, на 12,3 млн. руб. в связи с изменением ставки зачисления в федеральный бюджет с нулевой до 30,0% в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 13.12.2010 № 357-ФЗ, а также акцизов на пиво, ввозимое на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан, – на 13,0 млн. руб.
Рост поступлений в консолидированный бюджет субъекта на 2900,5 млн. руб. обусловлен, прежде всего, увеличением поступлений по налогу на прибыль на 1061,7 млн. руб. или на 17,6% в связи с улучшением экономической ситуации в области, как было указано выше.
Поступления по налогу на доходы физических лиц за январь-апрель 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года увеличились на 634,7 млн. руб. или на 7,6%, в основном, за счет роста заработной платы. Так, по данным Новосибирскстата рост номинальной начисленной заработной платы в январе-марте 2011 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 11,0 процентов.
Увеличение поступлений по группе акцизов, зачисляемых в бюджет субъекта, на 406,4 млн. руб. или на 22,9% обусловлено ростом поступлений по акцизам на алкогольную продукцию на 384,6 млн. руб. или на 21,7%, что составляет 94,6% от общей суммы прироста поступлений по акцизам.
Увеличение поступлений по налогу на имущество организаций на 328,9 млн. руб. или на 13,0% связано с ростом налоговой базы за счет ввода в действие новых основных средств.
Увеличение поступлений земельного налога на 91,7 млн. руб. или на 7,9% обусловлено ростом числа объектов налогообложения – земельных участков в результате оформления права собственности на них.
Поступления по налогам на совокупный доход за январь-апрель 2011 года увеличились по сравнению с январем-апрелем 2010 года на 300,4 млн. руб. или на 18,1%, что обусловлено увеличением поступлений платежей по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 240,1 млн. руб. или на 24,2%, а также по единому налогу на вмененный доход на 50,4 млн. руб. или на 7,7%. Рост налоговой базы и, как следствие, рост исчисленных к уплате налогов по указанным источникам доходов составил: по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 151,1 млн. руб. или 7,1% и по единому налогу на вмененный доход – 75,4млн.руб. или 10,5 процента.
Рост поступлений транспортного налога за январь-апрель 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года составил 84,7 млн. руб. или 10,9 процента. Основной причиной роста поступлений является увеличение в 2010 году на 33,7 тысячи единиц транспортных средств физических лиц, по которым дополнительно начислен налог к уплате в бюджет на сумму 69,7 млн. руб. Кроме того, увеличился уровень собираемости по транспортному налогу на 5,5 процентных пункта (с 61,5% до 67,0%).
Увеличение поступлений налога на добычу полезных ископаемых на 12,5 млн. руб. или в 1,6 раза связано с ростом добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также прочих полезных ископаемых.
Выполнение утвержденных на январь-апрель 2011 года показателей поступления администрируемых доходов составило: в федеральный бюджет – 128,6%, в областной бюджет – 111,3%, в бюджеты муниципальных образований – 100,0%.
Задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации по состоянию на 01.05.2011 составила 13470,1 млн. руб. и по сравнению с задолженностью, числившейся на 01.01.2011, увеличилась на 1063,1 млн. руб. или на 8,6 процента.
Основная доля задолженности приходится на задолженность по федеральным налогам и сборам – 75,1% (10121,4 млн. руб.), в том числе по НДС – 43,2% (5823,6 млн. руб.), по налогу на прибыль организаций – 21,6% (2909,0 млн. руб.), по налогу на доходы физических лиц – 8,9% (1202,7 млн. руб.).
На долю региональных налогов приходится 15,2% (2047,5 млн. руб.) от общей суммы задолженности, в том числе на задолженность по транспортному налогу – 10,2%, по налогу на имущество организаций – 3,8%.
Доля задолженности по местным налогам составляет 3,9% (526,5 млн. руб.), по налогам со специальным налоговым режимом – 5,8% (774,8 млн. руб.).
В течение отчетного периода увеличение задолженности по федеральным налогам на 253,7 млн. руб. или на 2,6% произошло за счет роста задолженности по НДС на 481,0 млн. руб. или на 9,0% и по налогу на прибыль – на 341,4 млн. руб. или на 13,3%.
Рост задолженности обусловлен, в основном, неуплатой доначисленных сумм по актам налоговых проверок.
В то же время за отчетный период отмечено снижение задолженности по акцизам на алкогольную продукцию на 490,2 млн. руб. или почти в 11 раз и по налогу на доходы физических лиц – на 30,1 млн. руб. или на 2,4%.
Прирост задолженности по региональным налогам на 455,3 млн. руб. или на 28,6%, в основном, обусловлен приростом задолженности по транспортному налогу с физических лиц – на 383,4 млн. руб. или на 40,5%, сроки принудительного взыскания задолженности которой пока не наступили. Также прирост задолженности по налогу на имущество организаций за отчетный период составил 122,8 млн. руб. или 31,7%, в то же время в течение апреля задолженность по налогу сократилась на 71,5 млн. руб. или на 12,3 процента.
В течение января-апреля 2011 года задолженность по местным налогам уменьшилась на 7,8 млн. руб. или на 1,5%, что связано со снижением задолженности по налогу на имущество физических лиц на 56,5 млн. руб. или на 21,2%.
По налогам со специальным налоговым режимом задолженность за отчетный период увеличилась на 361,9 млн. руб. или в 1,9 раза, что обусловлено, в основном, ростом задолженности по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 288,4 млн. руб. или в 2,3 раза. Меры принудительного взыскания данной задолженности применяются в полном объеме в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В федеральный бюджет (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) за январь-апрель 2011 года поступило налогов и сборов 8915,3 млн. руб., что на 1806,4 млн. руб. или на 25,4% больше, чем за соответствующий период 2010 года.
Поступления в консолидированный бюджет субъекта за январь-апрель 2011 года составили 25340,0 млн. руб., в том числе в областной бюджет поступило 20174,5 млн. руб. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года поступления в консолидированный бюджет субъекта увеличились на 2900,5 млн. руб. (на 12,9%), в том числе в областной бюджет – на 2606,1 млн. руб. (на 14,8%).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее – Новосибирскстат) в январе – апреле 2011 года относительно соответствующего периода 2010 года произошел рост ряда показателей экономического развития области. Так, индекс промышленного производства составил 109,3% к уровню соответствующего периода 2010 года (в январе-апреле 2010 года он составлял 104,4% к уровню января-апреля 2009 года). Увеличились обороты розничной торговли на 10,3% (за соответствующий период 2010 года снижение составляло соответственно 0,8%).
В январе-апреле 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года в структуре налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации увеличилась доля поступлений по НДС – с 22,0% до 23,7%, в то же время уменьшилась доля поступлений по НДФЛ – с 28,2% до 26,2%.
В структуре поступлений в федеральный бюджет незначительно сократились доли налога на прибыль – с 5,6% до 5,1% и НДС – с 91,3 до 91,2 процента. В то же время доля НДПИ увеличилась с 1,9% до 2,3 процента.
В структуре поступлений в консолидированный бюджет субъекта возросли доли налога на прибыль – с 27,0% до 28,1% и акцизов на алкогольную продукцию – с 7,9% до 8,5%, доля НДФЛ сократилась с 37,2% до 35,4 процента.
Рост поступлений в федеральный бюджет на 1806,4 млн. руб. связан, прежде всего, с увеличением поступлений по НДС на 1646,4 млн. руб. или на 25,4%.
Рост поступлений по НДС обусловлен, в основном, улучшением экономической ситуации в области и, соответственно, финансово-хозяйственной деятельности организаций. В результате этого увеличилась налогооблагаемая база для исчисления налога к уплате. В январе-апреле 2011 года относительно января-апреля 2010 года исчисленная сумма НДС увеличилась на 1088,9 млн. руб. или на 13,0 процентов.
Поступления по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, увеличились на 60,3 млн. руб. или на 15,2% в связи с улучшением в целом экономической ситуации в области, в результате чего увеличились доля и общая сумма прибыли прибыльных предприятий области.
Так, по данным Новосибирскстата за январь-март 2011 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года доля прибыльных организаций в общем числе организаций возросла с 64,0% до 64,3% или на 0,3 процентных пункта. Прибыль прибыльных предприятий составила 13086,6 млн. руб. и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 17,9%.
Рост поступлений в федеральный бюджет по налогу на добычу полезных ископаемых на 70,5 млн. руб. или в 1,5 раза обусловлен увеличением ставки по налогу на добычу нефти в связи с увеличением цены на нефть марки «Urals», установившейся на средиземноморском рынке нефтяного сырья.
Увеличение поступлений в январе-апреле 2011 года акцизов на 26,5 млн. руб. обусловлено увеличением поступлений акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, на 12,3 млн. руб. в связи с изменением ставки зачисления в федеральный бюджет с нулевой до 30,0% в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 13.12.2010 № 357-ФЗ, а также акцизов на пиво, ввозимое на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан, – на 13,0 млн. руб.
Рост поступлений в консолидированный бюджет субъекта на 2900,5 млн. руб. обусловлен, прежде всего, увеличением поступлений по налогу на прибыль на 1061,7 млн. руб. или на 17,6% в связи с улучшением экономической ситуации в области, как было указано выше.
Поступления по налогу на доходы физических лиц за январь-апрель 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года увеличились на 634,7 млн. руб. или на 7,6%, в основном, за счет роста заработной платы. Так, по данным Новосибирскстата рост номинальной начисленной заработной платы в январе-марте 2011 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 11,0 процентов.
Увеличение поступлений по группе акцизов, зачисляемых в бюджет субъекта, на 406,4 млн. руб. или на 22,9% обусловлено ростом поступлений по акцизам на алкогольную продукцию на 384,6 млн. руб. или на 21,7%, что составляет 94,6% от общей суммы прироста поступлений по акцизам.
Увеличение поступлений по налогу на имущество организаций на 328,9 млн. руб. или на 13,0% связано с ростом налоговой базы за счет ввода в действие новых основных средств.
Увеличение поступлений земельного налога на 91,7 млн. руб. или на 7,9% обусловлено ростом числа объектов налогообложения – земельных участков в результате оформления права собственности на них.
Поступления по налогам на совокупный доход за январь-апрель 2011 года увеличились по сравнению с январем-апрелем 2010 года на 300,4 млн. руб. или на 18,1%, что обусловлено увеличением поступлений платежей по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 240,1 млн. руб. или на 24,2%, а также по единому налогу на вмененный доход на 50,4 млн. руб. или на 7,7%. Рост налоговой базы и, как следствие, рост исчисленных к уплате налогов по указанным источникам доходов составил: по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 151,1 млн. руб. или 7,1% и по единому налогу на вмененный доход – 75,4млн.руб. или 10,5 процента.
Рост поступлений транспортного налога за январь-апрель 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года составил 84,7 млн. руб. или 10,9 процента. Основной причиной роста поступлений является увеличение в 2010 году на 33,7 тысячи единиц транспортных средств физических лиц, по которым дополнительно начислен налог к уплате в бюджет на сумму 69,7 млн. руб. Кроме того, увеличился уровень собираемости по транспортному налогу на 5,5 процентных пункта (с 61,5% до 67,0%).
Увеличение поступлений налога на добычу полезных ископаемых на 12,5 млн. руб. или в 1,6 раза связано с ростом добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также прочих полезных ископаемых.
Выполнение утвержденных на январь-апрель 2011 года показателей поступления администрируемых доходов составило: в федеральный бюджет – 128,6%, в областной бюджет – 111,3%, в бюджеты муниципальных образований – 100,0%.
Задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации по состоянию на 01.05.2011 составила 13470,1 млн. руб. и по сравнению с задолженностью, числившейся на 01.01.2011, увеличилась на 1063,1 млн. руб. или на 8,6 процента.
Основная доля задолженности приходится на задолженность по федеральным налогам и сборам – 75,1% (10121,4 млн. руб.), в том числе по НДС – 43,2% (5823,6 млн. руб.), по налогу на прибыль организаций – 21,6% (2909,0 млн. руб.), по налогу на доходы физических лиц – 8,9% (1202,7 млн. руб.).
На долю региональных налогов приходится 15,2% (2047,5 млн. руб.) от общей суммы задолженности, в том числе на задолженность по транспортному налогу – 10,2%, по налогу на имущество организаций – 3,8%.
Доля задолженности по местным налогам составляет 3,9% (526,5 млн. руб.), по налогам со специальным налоговым режимом – 5,8% (774,8 млн. руб.).
В течение отчетного периода увеличение задолженности по федеральным налогам на 253,7 млн. руб. или на 2,6% произошло за счет роста задолженности по НДС на 481,0 млн. руб. или на 9,0% и по налогу на прибыль – на 341,4 млн. руб. или на 13,3%.
Рост задолженности обусловлен, в основном, неуплатой доначисленных сумм по актам налоговых проверок.
В то же время за отчетный период отмечено снижение задолженности по акцизам на алкогольную продукцию на 490,2 млн. руб. или почти в 11 раз и по налогу на доходы физических лиц – на 30,1 млн. руб. или на 2,4%.
Прирост задолженности по региональным налогам на 455,3 млн. руб. или на 28,6%, в основном, обусловлен приростом задолженности по транспортному налогу с физических лиц – на 383,4 млн. руб. или на 40,5%, сроки принудительного взыскания задолженности которой пока не наступили. Также прирост задолженности по налогу на имущество организаций за отчетный период составил 122,8 млн. руб. или 31,7%, в то же время в течение апреля задолженность по налогу сократилась на 71,5 млн. руб. или на 12,3 процента.
В течение января-апреля 2011 года задолженность по местным налогам уменьшилась на 7,8 млн. руб. или на 1,5%, что связано со снижением задолженности по налогу на имущество физических лиц на 56,5 млн. руб. или на 21,2%.
По налогам со специальным налоговым режимом задолженность за отчетный период увеличилась на 361,9 млн. руб. или в 1,9 раза, что обусловлено, в основном, ростом задолженности по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 288,4 млн. руб. или в 2,3 раза. Меры принудительного взыскания данной задолженности применяются в полном объеме в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Начать дискуссию