В конце мая в Кировском драматическом театре проходил открытый деловой форум «Предпринимательство на Вятке», который был посвящен всероссийскому Дню предпринимателя. Его организаторы – Департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, администрация города Кирова, Вятская торгово-промышленная палата, общественные объединения предпринимателей Кировской области. Среди участников - известные в регионе предпринимательские бренды, а также представители органов власти различного уровня.
Сотрудники Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области организовали мобильный консультационный офис. Здесь участники форума смогли получить индивидуальную консультацию налоговиков, подробно ознакомиться с электронными и Интернет-сервисами для налогоплательщиков. Кроме того, в режиме on - line можно было узнать информацию о наличии задолженности по имущественным налогам физических лиц и ЕНВД и, при необходимости, распечатать платежную квитанцию.
В мобильном офисе налоговиков представители малого и среднего бизнеса приняли участие в анонимном анкетировании и высказали свое мнение о работе налоговой инспекции и качестве обслуживания налогоплательщиков.
На вопрос анкеты, касающийся вежливости и корректности сотрудников налоговых органов, 64% из общего числа респондентов заявили, что никогда не сталкивались со случаями грубости со стороны налоговых инспекторов. В то же время один человек отметил факт некорректного поведения инспекторов.
Среди проблем, с которыми налогоплательщики сталкиваются при посещении налоговых инспекций, в 50 % случаев респонденты отметили «очереди». Один респондент отметил, что его раздражает сам факт существования налоговой инспекции.
На вопрос «Что нужно изменить, чтобы налогоплательщики платили налоги без раздражения» более 63% респондентов отметили необходимость изменения законодательства о налогах и сборах. В то время как 27% предлагают перевести отношения с налоговой службой в виртуальное пространство, решив тем самым и проблему очереди в инспекции.
Представители вятского малого и среднего бизнеса продвинуты в сфере новых технологий. Все участники анкетирования (100%) знают об электронных и Интернет-сервисах налоговой службы для налогоплательщиков.
Проведение систематических опросов налогоплательщиков позволяет налоговой службе региона выявлять недостатки и определять приоритетные направления в работе.
Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
Управления ФНС России по Кировской области
Начать дискуссию