С 1 января 2009 года Налоговый кодекс РФ установил обязательный досудебный претензионный порядок урегулирования спора между налогоплательщиком, налоговым агентом и налоговым органом.
На основании ст. 137 НК РФ каждое лицо может обжаловать акт налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия (или бездействие) нарушают его права.
В соответствии с п. 5 ст. 101.2 НК РФ, прежде чем обжаловать решение налогового органа по результатам выездной или камеральной проверки в судебном порядке, необходимо обжаловать это решение в вышестоящем налоговом органе.
За 5 месяцев 2011 года в инспекции на стадии рассмотрения материалов налогового контроля было оспорено 9 актов налоговой проверки, что в три раза меньше аналогичного периода прошлого года. Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения налоговых споров составила 256 тыс. рублей или 8,7 процентов от оспариваемой суммы требований. В сравнении с аналогичным периодом 2010 года сумма удовлетворенных требований на 66,3 процентных пункта меньше.
В разы сократилось количество жалоб в вышестоящий налоговый орган. За 5 месяцев 2011 года их было подано в 4 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Сокращение числа жалоб - показатель постоянно проводимого инспекцией анализа причин оспаривания актов, формирования обоснованной полной доказательной базы при проведении проверки, результат обобщения практики рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке.
Особое внимание при досудебном рассмотрении споров инспекция уделяет соблюдению процедуры рассмотрения материалов проверки и вынесению решения по результатам рассмотрения, с целью исключить случаи, когда налогоплательщик совершает умышленные действия, направленные на «несоблюдение» налогового законодательства.
На основании ст. 137 НК РФ каждое лицо может обжаловать акт налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия (или бездействие) нарушают его права.
В соответствии с п. 5 ст. 101.2 НК РФ, прежде чем обжаловать решение налогового органа по результатам выездной или камеральной проверки в судебном порядке, необходимо обжаловать это решение в вышестоящем налоговом органе.
За 5 месяцев 2011 года в инспекции на стадии рассмотрения материалов налогового контроля было оспорено 9 актов налоговой проверки, что в три раза меньше аналогичного периода прошлого года. Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения налоговых споров составила 256 тыс. рублей или 8,7 процентов от оспариваемой суммы требований. В сравнении с аналогичным периодом 2010 года сумма удовлетворенных требований на 66,3 процентных пункта меньше.
В разы сократилось количество жалоб в вышестоящий налоговый орган. За 5 месяцев 2011 года их было подано в 4 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Сокращение числа жалоб - показатель постоянно проводимого инспекцией анализа причин оспаривания актов, формирования обоснованной полной доказательной базы при проведении проверки, результат обобщения практики рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке.
Особое внимание при досудебном рассмотрении споров инспекция уделяет соблюдению процедуры рассмотрения материалов проверки и вынесению решения по результатам рассмотрения, с целью исключить случаи, когда налогоплательщик совершает умышленные действия, направленные на «несоблюдение» налогового законодательства.
МРИ ФНС России № 6 по Орловской области.
Начать дискуссию