Правовое положение иностранцев в России, в том числе в сфере трудовых отношений, регламентируется Федеральным законом РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон 115-ФЗ).
Согласно данному Закону всех иностранцев, находящихся на территории РФ, можно разделить на три категории:
1) временно пребывающие в РФ (ст. 5 Закона 115-ФЗ),
2) временно проживающие в РФ (ст. 6 Закона 115-ФЗ);
3) постоянно проживающие в РФ (ст. 8 Закона 115-ФЗ).
Категория иностранных граждан - временно пребывающих в Российской Федерации, делится на:
- пребывающих на территории Российской Федерации на основании визы,
- пребывающих на территории Российской Федерации в безвизовом порядке.
Чтобы привлечь к труду временно пребывающего в Российскую Федерацию иностранца, который приехал на основании визы, работодателю необходимо получить в органах Федеральной миграционной службы Российской Федерации разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешение на работу в России для временно пребывающего иностранного гражданина.
Для приема на работу "безвизового" иностранца работодателю получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников не требуется. Однако такой иностранец должен иметь самостоятельно полученное разрешение на работу в России.
Подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 Закона 115-ФЗ установлено, что работодатель, пригласивший иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивший с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой или гражданско-правовой договор, обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Законом 115-ФЗ форма уведомления о привлечении и использовании иностранных работников не установлена. Работодатели вправе представлять в налоговые органы уведомления о привлечении и использовании иностранных работников в произвольной форме.
Согласно данному Закону всех иностранцев, находящихся на территории РФ, можно разделить на три категории:
1) временно пребывающие в РФ (ст. 5 Закона 115-ФЗ),
2) временно проживающие в РФ (ст. 6 Закона 115-ФЗ);
3) постоянно проживающие в РФ (ст. 8 Закона 115-ФЗ).
Категория иностранных граждан - временно пребывающих в Российской Федерации, делится на:
- пребывающих на территории Российской Федерации на основании визы,
- пребывающих на территории Российской Федерации в безвизовом порядке.
Чтобы привлечь к труду временно пребывающего в Российскую Федерацию иностранца, который приехал на основании визы, работодателю необходимо получить в органах Федеральной миграционной службы Российской Федерации разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешение на работу в России для временно пребывающего иностранного гражданина.
Для приема на работу "безвизового" иностранца работодателю получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников не требуется. Однако такой иностранец должен иметь самостоятельно полученное разрешение на работу в России.
Подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 Закона 115-ФЗ установлено, что работодатель, пригласивший иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивший с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой или гражданско-правовой договор, обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Законом 115-ФЗ форма уведомления о привлечении и использовании иностранных работников не установлена. Работодатели вправе представлять в налоговые органы уведомления о привлечении и использовании иностранных работников в произвольной форме.
В то же время, в целях единообразного применения работодателями указанной нормы Федеральной налоговой службой разработана примерная форма уведомления о привлечении и использовании иностранных работников и рекомендована работодателям для использования при информировании налоговых органов (письмо ФНС России от 24.08.2007 №ГИ-6-04/676@).
1. Налогообложение доходов физических лиц (в том числе иностранных физических лиц) в Российской Федерации не зависит от гражданства физического лица.
Статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налоговые ставки установлены в зависимости от вида получаемого дохода и в зависимости от того является или не является физическое лицо налоговым резидентом Российской Федерации.
Физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, (за исключением отдельных категорий налогоплательщиков) облагаются по ставке 30 процентов.
Согласно статье 207 Налогового кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
Для определения налогового статуса физического лица следует учитывать любой непрерывный 12-месячный период, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году).
Указанный порядок определения налогового статуса используется при каждой выплате доходов иностранному сотруднику организации для целей применения к его доходам соответствующей налоговой ставки - 13 или 30 процентов.
По итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус иностранного физического лица в зависимости от времени его нахождения в Российской Федерации в данном налоговом периоде.
Если по итогам налогового периода иностранный работник организации признан налоговым резидентом Российской Федерации, производится перерасчет сумм налога на доходы физических лиц, удержанных налоговым агентом с начала года по ставке 30 процентов.
Налоговый статус физического лица, определенный по итогам налогового периода, не может измениться в зависимости от времени нахождения физического лица в Российской Федерации в следующем налоговом периоде (Письма Минфина России от 07.04.2011 № 03-04-06/6-79, от 25.04.2011 № 03-04-05/6-293).
При этом, налоговый агент вправе делать перерасчет налога только по доходам, выплаченным до 01.01.2011.
С 1 января 2011 года вступили в силу положения пункта 1.1 статьи 231 Налогового кодекса, в соответствии с которыми, начиная с 1 января 2011 года возврат суммы налога налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он поставлен на учет по месту жительства либо месту пребывания при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса (Письма Минфина России от 28.04.2011 №03-04-06/6-102, от 16.05.2011 № 03-04-06/6-108).
Конкретный перечень документов, которые подтверждали бы налоговый статус налогоплательщика, Налоговым кодексом не установлен. Поэтому такое подтверждение возможно на основании любых документов, позволяющих установить количество календарных дней пребывания физического лица на территории Российской Федерации в течение предшествующих 12 последовательных месяцев.
Это может быть (в частности):
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметками пограничного контроля о пересечении границы;
- копия трудового договора, справки с места работы, подготовленные на основании сведений из табеля учета рабочего времени;
- квитанции о проживании в гостинице;
- другие документы, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании которых можно установить длительность фактического нахождения физического лица в Российской Федерации (Письма Минфина России от 05.02.2008 №03-04-06-01/31, от 07.10.2008 № 03-04-06-01/292, письмо ФНС России от 23.09.2008 № 3-5-03/529@).
После приобретения иностранными гражданами статуса налогового резидента Российской Федерации, к получаемым ими доходам могут применяться налоговые вычеты (письмо Минфина России от 26.07.2010 № 03-04-08/8-165).
Статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налоговые ставки установлены в зависимости от вида получаемого дохода и в зависимости от того является или не является физическое лицо налоговым резидентом Российской Федерации.
Физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, (за исключением отдельных категорий налогоплательщиков) облагаются по ставке 30 процентов.
Согласно статье 207 Налогового кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
Для определения налогового статуса физического лица следует учитывать любой непрерывный 12-месячный период, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году).
Указанный порядок определения налогового статуса используется при каждой выплате доходов иностранному сотруднику организации для целей применения к его доходам соответствующей налоговой ставки - 13 или 30 процентов.
По итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус иностранного физического лица в зависимости от времени его нахождения в Российской Федерации в данном налоговом периоде.
Если по итогам налогового периода иностранный работник организации признан налоговым резидентом Российской Федерации, производится перерасчет сумм налога на доходы физических лиц, удержанных налоговым агентом с начала года по ставке 30 процентов.
Налоговый статус физического лица, определенный по итогам налогового периода, не может измениться в зависимости от времени нахождения физического лица в Российской Федерации в следующем налоговом периоде (Письма Минфина России от 07.04.2011 № 03-04-06/6-79, от 25.04.2011 № 03-04-05/6-293).
При этом, налоговый агент вправе делать перерасчет налога только по доходам, выплаченным до 01.01.2011.
С 1 января 2011 года вступили в силу положения пункта 1.1 статьи 231 Налогового кодекса, в соответствии с которыми, начиная с 1 января 2011 года возврат суммы налога налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента Российской Федерации производится налоговым органом, в котором он поставлен на учет по месту жительства либо месту пребывания при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации в этом налоговом периоде, в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса (Письма Минфина России от 28.04.2011 №03-04-06/6-102, от 16.05.2011 № 03-04-06/6-108).
Конкретный перечень документов, которые подтверждали бы налоговый статус налогоплательщика, Налоговым кодексом не установлен. Поэтому такое подтверждение возможно на основании любых документов, позволяющих установить количество календарных дней пребывания физического лица на территории Российской Федерации в течение предшествующих 12 последовательных месяцев.
Это может быть (в частности):
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметками пограничного контроля о пересечении границы;
- копия трудового договора, справки с места работы, подготовленные на основании сведений из табеля учета рабочего времени;
- квитанции о проживании в гостинице;
- другие документы, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании которых можно установить длительность фактического нахождения физического лица в Российской Федерации (Письма Минфина России от 05.02.2008 №03-04-06-01/31, от 07.10.2008 № 03-04-06-01/292, письмо ФНС России от 23.09.2008 № 3-5-03/529@).
После приобретения иностранными гражданами статуса налогового резидента Российской Федерации, к получаемым ими доходам могут применяться налоговые вычеты (письмо Минфина России от 26.07.2010 № 03-04-08/8-165).
2. На практике у российских работодателей иногда возникает потребность в привлечении иностранных работников, обладающих высокой квалификацией. Законодательное регулирование трудовой деятельности высококвалифицированных специалистов по сравнению с наймом иных иностранных работников имеет свои особенности.
Высококвалифицированными специалистами согласно статье 13.2 Закона № 115-ФЗ признаются иностранные работники, соответствующие следующим условиям:
1) иностранный работник имеет опыт работы, навыки или достижения в конкретной сфере деятельности;
2) предполагаемый размер заработной платы иностранного работника, выплачиваемой российским работодателем, составляет:
а) не менее 1 млн. руб. за год - для иностранцев - научных работников или преподавателей, если их приглашают вузы, имеющие государственную аккредитацию, государственные академии наук, национальные исследовательские либо государственные научные центры;
б) не менее 2 млн. руб. за год - для всех других иностранных граждан.
1) иностранный работник имеет опыт работы, навыки или достижения в конкретной сфере деятельности;
2) предполагаемый размер заработной платы иностранного работника, выплачиваемой российским работодателем, составляет:
а) не менее 1 млн. руб. за год - для иностранцев - научных работников или преподавателей, если их приглашают вузы, имеющие государственную аккредитацию, государственные академии наук, национальные исследовательские либо государственные научные центры;
б) не менее 2 млн. руб. за год - для всех других иностранных граждан.
Статус высококвалифицированного специалиста подтверждается наличием у иностранного гражданина соответствующего разрешения на работу, выданного органами Федеральной миграционной службы Российской Федерации.
Обязанность по контролю за выплатой работодателями установленных Законом минимально необходимых сумм за определенный период и за соблюдением прочих условий, предусмотренных для высококвалифицированных специалистов, возложена также на Федеральную миграционную службу Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 224 Налогового кодекса в отношении доходов высококвалифицированных специалистов от трудовой деятельности применяется ставка 13%, независимо от того, является такой работник налоговым резидентом Российской Федерации или не является.
В то же время, ставка 13% применяется только в отношении доходов, полученных по трудовому или гражданско – правовому договору, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.
Если работодателями производятся выплаты высококвалифицированному специалисту, не предусмотренные трудовым и гражданско-правовым договорами, например: материальная помощь, подарки и т.п., применяется ставка в размере 30 процентов (письмо ФНС России от 26.04.2011 № КЕ-4-3/6735@).
Норма в отношении высококвалифицированных специалистов действует с 1 июля 2010 г. (изменения, внесенные Федеральным законом РФ от 19.05.2010 №86-ФЗ). Поэтому доходы, которые иностранные высококвалифицированные специалисты получали до указанной даты, необходимо было облагать налогом по общим правилам, т.е.:
- по ставке 30%, если работник не являлся налоговым резидентом Российской Федерации;
- по ставке 13%, если иностранец приобретал статус налогового резидента Российской Федерации (Письма Минфина России от 12.07.2010 № 03-04-06/0-143, 31.12.2010 № 03-04-06/6-330).
- по ставке 30%, если работник не являлся налоговым резидентом Российской Федерации;
- по ставке 13%, если иностранец приобретал статус налогового резидента Российской Федерации (Письма Минфина России от 12.07.2010 № 03-04-06/0-143, 31.12.2010 № 03-04-06/6-330).
3. Еще одна категория иностранных граждан, чьи доходы облагаются по ставке 13%, независимо от приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации - это иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, выдаваемого Федеральной миграционной службой Российской Федерации.
Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан (п. 8 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ).
Патент выдается на срок от одного до трех месяцев и может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев, при этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента (п. 5 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ).
Форма патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 487.
Согласно статье 227.1 Налогового кодекса иностранные граждане, которые осуществляют трудовую деятельность на основании патента, самостоятельно исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности. Налог уплачивается в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 руб. в месяц.
В силу пункта 4 статьи 227.1 Налогового кодекса фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.
На основании пункта 5 статьи 227.1 Налогового кодекса общая сумма налога исчисляется с учетом уплаченных в течение налогового периода фиксированных авансовых платежей. Если сумма уплаченных в течение налогового периода фиксированных авансовых платежей превышает сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода исходя из фактически полученных доходов, сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачету.
В соответствии с пункта 6 статьи 227.1 Налогового кодекса налогоплательщик освобождается от представления в налоговые органы налоговой декларации по налогу, за исключением случаев, если:
- общая сумма налога, подлежащая уплате, исчисленная исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей за налоговый период;
- иностранный гражданин выезжает за пределы территории Российской Федерации до окончания налогового периода, и общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная из доходов, фактически полученных от деятельности, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей;
- патент аннулирован в соответствии с Законом № 115-ФЗ.
4. Следующая категория физических лиц, чьи доходы облагаются по ставке 13% независимо от приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации - это участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также члены их семей, совместно переселившиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
Если сотрудник организации является участником данной Государственной программы, то выплачиваемые ему от осуществления трудовой деятельности доходы облагаются по ставке 13 процентов.
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 №637.
Участники программы получают свидетельства установленного образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 №817, которые и будут являться документом, подтверждающим правомерность применения к доходам таких налогоплательщиков налоговой ставки в размере 13 процентов.
Данное положение внесено в пункт 3 статьи 224 Налогового кодекса Федеральным законом от 21.04.2011 №77-ФЗ и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан (п. 8 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ).
Патент выдается на срок от одного до трех месяцев и может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев, при этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента (п. 5 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ).
Форма патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 487.
Согласно статье 227.1 Налогового кодекса иностранные граждане, которые осуществляют трудовую деятельность на основании патента, самостоятельно исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности. Налог уплачивается в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 руб. в месяц.
В силу пункта 4 статьи 227.1 Налогового кодекса фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.
На основании пункта 5 статьи 227.1 Налогового кодекса общая сумма налога исчисляется с учетом уплаченных в течение налогового периода фиксированных авансовых платежей. Если сумма уплаченных в течение налогового периода фиксированных авансовых платежей превышает сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода исходя из фактически полученных доходов, сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного налога и не подлежит возврату или зачету.
В соответствии с пункта 6 статьи 227.1 Налогового кодекса налогоплательщик освобождается от представления в налоговые органы налоговой декларации по налогу, за исключением случаев, если:
- общая сумма налога, подлежащая уплате, исчисленная исходя из доходов, фактически полученных от деятельности, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей за налоговый период;
- иностранный гражданин выезжает за пределы территории Российской Федерации до окончания налогового периода, и общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная из доходов, фактически полученных от деятельности, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей;
- патент аннулирован в соответствии с Законом № 115-ФЗ.
4. Следующая категория физических лиц, чьи доходы облагаются по ставке 13% независимо от приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации - это участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также члены их семей, совместно переселившиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
Если сотрудник организации является участником данной Государственной программы, то выплачиваемые ему от осуществления трудовой деятельности доходы облагаются по ставке 13 процентов.
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 №637.
Участники программы получают свидетельства установленного образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 №817, которые и будут являться документом, подтверждающим правомерность применения к доходам таких налогоплательщиков налоговой ставки в размере 13 процентов.
Данное положение внесено в пункт 3 статьи 224 Налогового кодекса Федеральным законом от 21.04.2011 №77-ФЗ и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
5. Пунктом 3 статьи 224 Налогового кодекса для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации и получающих доходы в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, установлена ставка в размере 15 процентов.
Порядок определения налоговой базы по доходам, получаемым от долевого участия в организации, установлен статьей 214 Налогового кодекса. Согласно пункту 2 статьи 214 Налогового кодекса если источником дохода налогоплательщика, полученного в виде дивидендов, является российская организация, указанная организация признается налоговым агентом и определяет сумму налога отдельно по каждому налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 275 Налогового кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 275 Налогового кодекса, в случае если российская организация - налоговый агент выплачивает дивиденды физическому лицу, не являющемуся резидентом Российской Федерации, налоговая база налогоплательщика - получателя дивидендов по каждой такой выплате определяется как сумма выплачиваемых дивидендов и к ней применяется ставка, установленная пунктом 3 статьи 224 Налогового кодекса.
В отличие от физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, при исчислении суммы налога, подлежащего удержанию из доходов физического лица, не являющегося резидентом Российской Федерации, не учитывается общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде (письмо Минфина России от 15 марта 2010 г. № 03-03-06/1/134).
Порядок определения налоговой базы по доходам, получаемым от долевого участия в организации, установлен статьей 214 Налогового кодекса. Согласно пункту 2 статьи 214 Налогового кодекса если источником дохода налогоплательщика, полученного в виде дивидендов, является российская организация, указанная организация признается налоговым агентом и определяет сумму налога отдельно по каждому налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 275 Налогового кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 275 Налогового кодекса, в случае если российская организация - налоговый агент выплачивает дивиденды физическому лицу, не являющемуся резидентом Российской Федерации, налоговая база налогоплательщика - получателя дивидендов по каждой такой выплате определяется как сумма выплачиваемых дивидендов и к ней применяется ставка, установленная пунктом 3 статьи 224 Налогового кодекса.
В отличие от физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, при исчислении суммы налога, подлежащего удержанию из доходов физического лица, не являющегося резидентом Российской Федерации, не учитывается общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде (письмо Минфина России от 15 марта 2010 г. № 03-03-06/1/134).
Пресс-служба Управления
Начать дискуссию