Вопрос: Является ли основанием для отказа в регистрации в налоговом органе контрольно-кассовой техники, снятой с учета в другом налоговом органе, в случае отсутствия в паспорте контрольно-кассовой техники печати налогового органа, осуществившего снятие ее с учета.
Ответ: В соответствии с пунктом 50 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н (далее – Регламент), при снятии с регистрации контрольно-кассовой техники составляется акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков и в паспорт контрольно-кассовой техники вносятся данные о пароле доступа к фискальной памяти контрольно-кассовой техники, а также отметка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрации, заверенная печатью территориального налогового органа.
Согласно пункту 11 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 22 Регламента установлены основания, при которых государственная функция по регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах не исполняется.
Отсутствие в паспорте ККТ печати территориального налогового органа, осуществившего снятие с учета ККТ, основанием для отказа в регистрации ККТ в другом налоговом органе не является.
В то же время, с целью контроля за регистрацией ККТ и недопущения повторной регистрации уже зарегистрированной ККТ, сотруднику территориального налогового органа, ответственного за регистрацию ККТ, необходимо с использованием информационного ресурса федерального уровня «Контрольно-кассовая техника» получить сведения о фактах регистрации в налоговых органах заявляемой для регистрации ККТ, а также сведения о нахождении заявляемой для регистрации ККТ в списках похищенных ККТ.
Согласно пункту 11 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 22 Регламента установлены основания, при которых государственная функция по регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах не исполняется.
Отсутствие в паспорте ККТ печати территориального налогового органа, осуществившего снятие с учета ККТ, основанием для отказа в регистрации ККТ в другом налоговом органе не является.
В то же время, с целью контроля за регистрацией ККТ и недопущения повторной регистрации уже зарегистрированной ККТ, сотруднику территориального налогового органа, ответственного за регистрацию ККТ, необходимо с использованием информационного ресурса федерального уровня «Контрольно-кассовая техника» получить сведения о фактах регистрации в налоговых органах заявляемой для регистрации ККТ, а также сведения о нахождении заявляемой для регистрации ККТ в списках похищенных ККТ.
Начать дискуссию