Новости ФНС

УФНС по Новосибирской области отчитывается о поступлении налогов в бюджет

Налоговыми органами Новосибирской области за январь-июнь 2011 года обеспечено поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) в сумме 48837,7 млн. руб., что больше объема поступлений за январь-июнь 2010 года на 6527,5 млн. руб. или на 15,4 процента.
Налоговыми органами Новосибирской области за январь-июнь 2011 года обеспечено поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) в сумме 48837,7 млн. руб., что больше объема поступлений за январь-июнь 2010 года на 6527,5 млн. руб. или на 15,4 процента.
В федеральный бюджет (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) за январь-июнь 2011 года поступило администрируемых доходов в сумме 12401,8 млн. руб., что на 2037,3 млн. руб. или на 19,7% больше, чем за соответствующий период 2010 года.
Поступления в консолидированный бюджет субъекта за январь-июнь 2011 года составили 36435,9 млн. руб., в том числе в областной бюджет поступило 29117,6 млн. руб. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года поступления в консолидированный бюджет субъекта увеличились на 4490,2 млн. руб. (на 14,1%), в том числе в областной бюджет – на 3973,2 млн. руб. (на 15,8%).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее – Новосибирскстат) в январе – июне 2011 года относительно соответствующего периода 2010 года произошел рост ряда показателей экономического развития области. Так, увеличились обороты розничной торговли на 10,9% и оптовой торговли – на 5,9% (за соответствующий период 2010 года рост составлял соответственно 2,0% и 2,8%). Грузооборот предприятий транспорта увеличился на 5,2% (в январе-июне 2010 года увеличение составляло 0,5% к уровню января-июня 2009 года). Индекс промышленного производства в январе-мае 2011 года составил 109,1% к уровню соответствующего  периода 2010 года (в январе-мае 2010 года он составлял 106,0% к уровню января-мая 2009 года).
В структуре налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-июне 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года в разрезе основных налогов увеличились доли поступлений по налогу на прибыль – с 20,8% до 21,8% и по НДС – с 22,5% до 23,1%, в то же время уменьшилась доля поступлений по НДФЛ – с 30,5% до 28,9 процента.
В структуре поступлений в федеральный бюджет незначительно сократилась доля НДС – с 91,8% до 91,1%. В то же время доля НДПИ увеличилась с 2,1% до 2,5%.
В структуре поступлений в консолидированный бюджет субъекта возросла доля налога на прибыль с 26,0% до 27,5%, доля НДФЛ сократилась с 40,4% до 38,7%.

Рост поступлений в федеральный бюджет на 2037,3 млн. руб. связан, прежде всего, с увеличением поступлений по НДС на 1781,7 млн. руб. или на 18,7%, что обусловлено, в основном, улучшением экономической ситуации в области и, соответственно, ростом показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций. В результате этого увеличилась налогооблагаемая база для исчисления налога к уплате. В январе-июне 2011 года относительно января-июня 2010 года исчисленная сумма НДС увеличилась на 1347,2 млн. руб. или на 10,9 процента.
Кроме того, в связи со вступлением в силу с 1 июля 2010 года Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11.12.2009, за январь-июнь 2011 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан и Республики Беларусь, увеличились на 523,8 млн. руб. или в 4,3 раза.
Поступления по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, увеличились на 108,1 млн. руб. или на 21,3% в связи с улучшением в целом экономической ситуации в области, в результате чего увеличились доля и общая сумма прибыли прибыльных предприятий области.
Так, по данным Новосибирскстата за январь-май 2011 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года доля прибыльных организаций в общем числе организаций возросла с 68,2% до 71,4% или на 3,2 процентных пункта. Прибыль прибыльных предприятий составила 18781,9 млн. руб. и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 16,2 процента.
Рост поступлений в федеральный бюджет по налогу на добычу полезных ископаемых на 101,1 млн. руб. или на 47,1% обусловлен увеличением ставки по налогу на добычу нефти в связи с увеличением цены на нефть марки «Urals», установившейся на средиземноморском рынке нефтяного сырья.
Увеличение поступлений в январе-июне 2011 года акцизов на 37,5 млн. руб. обусловлено увеличением поступлений акцизов на пиво, ввозимое на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан, на 25,4 млн. руб., а также поступлением в 2011 году акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 11,5 млн. руб. в связи с изменением ставки зачисления в федеральный бюджет с нулевой до 30,0% в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 13.12.2010 № 357-ФЗ.

Рост поступлений в консолидированный бюджет субъекта на 4490,2 млн. руб. обусловлен, прежде всего, увеличением поступлений по налогу на прибыль на 1726,0 млн. руб. или на 20,8% в связи с улучшением экономической ситуации в области, как было указано выше.
Поступления по налогу на доходы физических лиц за январь-июнь 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года увеличились на 1199,6 млн. руб. или на 9,3% за счет роста заработной платы. Так, по данным Новосибирскстата рост номинальной начисленной заработной платы в январе-мае 2011 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 11,3 процента.
Увеличение поступлений по группе акцизов, зачисляемых в бюджет субъекта, на 546,7 млн. руб. или на 18,3% обусловлено ростом поступлений по акцизам на алкогольную продукцию на 532,9 млн. руб. или на 17,9%, что составляет 97,5% от общей суммы прироста поступлений по акцизам. Такой рост поступлений, в основном, связан с увеличением объема производства и реализации пива.
Также возросли поступления акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, на 13,7 млн. руб. или в 2,1 раза, что обусловлено увеличением объема производства и реализации автомобильного бензина и дизельного топлива.
Увеличение поступлений по налогу на имущество организаций на 365,2 млн. руб. или на 10,8% связано с ростом налоговой базы за счет ввода в действие новых основных средств.
Поступления по налогам на совокупный доход за январь-июнь 2011 года увеличились по сравнению с январем-июнем 2010 года на 401,1 млн. руб. или на 21,0%, что обусловлено ростом налоговой базы и, соответственно, увеличением поступлений платежей по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 330,8 млн. руб. или на 28,3%, а также по единому налогу на вмененный доход – на 63,0 млн. руб. или на 8,6 процента.
Увеличение поступлений земельного налога на 143,4 млн. руб. или на 10,6% обусловлено ростом числа объектов налогообложения – земельных участков в результате оформления организациями права собственности на них. Так, количество земельных участков по юридическим лицам, учтенных в базе налоговых органов, за 2010 год в сравнении с 2009 годом увеличилось на 2,3 тысячи единиц или на 9,2 процента. Соответственно увеличилась сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по декларации за 2010 год, на 180,8 млн. руб. или на 6,3 процента.
Рост поступлений транспортного налога за январь-июнь 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года составил 110,9 млн. руб. или 12,5 процента. Основной причиной роста поступлений является увеличение в 2010 году количества транспортных средств физических лиц на 33,7 тысячи единиц, по которым дополнительно начислен налог к уплате в бюджет на сумму 69,7 млн. руб. Кроме того, увеличился уровень собираемости по транспортному налогу с 69,2% до 76,2% или на 7,0 процентных пунктов.
Увеличение поступлений налога на добычу полезных ископаемых на 24,7 млн. руб. или в 1,8 раза связано с ростом добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также прочих полезных ископаемых.
Снижение поступлений налога на имущество физических лиц на 13,3 млн. руб. или на 19,1% обусловлено изменениями в налоговом законодательстве. В связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ, срок уплаты за 2011 год установлен не ранее 1 ноября 2012 года, соответственно в 2011 году в бюджет поступают суммы только в погашение задолженности по налогу за прошлые налоговые периоды.

В структуре поступлений по видам экономической деятельности (далее – ВЭД) основную долю составляют поступления организаций: оптовой и розничной торговли – 19,0%, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, – 16,3%, обрабатывающих производств – 16,1%, транспорта и связи – 9,9%, финансовой деятельности – 6,5 %, строительства – 6,3 процента.
По сравнению с аналогичным периодом 2010 года в наиболее значительных размерах возросли поступления администрируемых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации по организациям следующих ВЭД: оптовая и розничная торговля – на 2188,9 млн. руб. или на 32,8%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – на 1070,5 млн. руб. или на 16,4%, обрабатывающие производства – на 858,8 млн. руб. или на 12,9%, строительство – на 616,5 млн. руб. или на 26,8%, транспорт и связь – на 443,2 млн. руб. или на 10,6%.
В то же время отмечено снижение поступлений по организациям, осуществляющим производство и распределение электроэнергии, газа и воды, – на 48,0 млн. руб. или на 1,8 процента.

Выполнение утвержденных на январь-июнь 2011 года показателей поступления администрируемых доходов составило: в федеральный бюджет – 105,0%, в областной бюджет – 104,2%, в бюджеты муниципальных образований – 99,2 процента.

Задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации по состоянию на 01.07.2011 составила 13045,0 млн. руб. и по сравнению с задолженностью, числившейся на 01.01.2011, увеличилась на 638,0 млн. руб. или на 5,1%, в то же время в течение июня задолженность сократилась на 212,5 млн. руб. или на 1,6 процента.
Основная доля задолженности приходится на задолженность по федеральным налогам и сборам – 77,7% (10142,1 млн. руб.), в том числе по НДС – 47,1% (6123,6 млн. руб.), по налогу на прибыль организаций – 19,7% (2549,9 млн. руб.), по налогу на доходы физических лиц – 9,6% (1255,0 млн. руб.).
На долю региональных налогов приходится 14,5% (1866,5 млн. руб.) от общей суммы задолженности, в том числе на задолженность по транспортному налогу – 9,7%, по налогу на имущество организаций – 3,8 процента.
Доля задолженности по местным налогам составляет 3,8% (486,6 млн. руб.), по налогам со специальным налоговым режимом – 4,0% (523,8 млн. руб.).
В течение отчетного периода увеличение задолженности по федеральным налогам на 274,4 млн. руб. или на 2,8% произошло за счет роста задолженности по НДС на 796,7 млн. руб. или на 14,9 процента. Рост задолженности обусловлен, в основном, неуплатой доначисленных сумм по актам налоговых проверок.
В то же время за отчетный период отмечено снижение задолженности по акцизам на алкогольную продукцию на 487,0 млн. руб. или почти в 10 раз.
Прирост задолженности по региональным налогам на 293,5 млн. руб. или на 18,4% обусловлен, в основном, приростом задолженности по транспортному налогу с физических лиц – на 324,9 млн. руб. или на 34,3 процента. Меры принудительного взыскания данной задолженности применяются в полном объеме в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, увеличилась задолженность по налогу на имущество организаций, прирост которой за отчетный период составил 105,1 млн. руб. или 27,1 процента. Меры принудительного взыскания задолженности применяются в полном объеме в соответствии с Кодексом.
В течение января-июня 2011 года задолженность по местным налогам уменьшилась на 41,8 млн. руб. или на 7,8%, что связано со снижением задолженности по налогу на имущество физических лиц на 60,8 млн. руб. или на 22,8 процента.
По налогам со специальным налоговым режимом прирост задолженности за отчетный период составил 111,8 млн. руб. или 27,1%, что обусловлено, в основном, ростом задолженности по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 110,3 млн. руб. или в 1,5 раза.
Меры принудительного взыскания данной задолженности применяются в полном объеме в соответствии с Кодексом.

Начать дискуссию