В настоящее время участились случаи оказания налогоплательщиками препятствия налоговому органу в осуществлении контрольных функций за исполнением налогового законодательства, а именно в проведении выездных налоговых проверок. Так, у некоторых налогоплательщиков сложилось иллюзорное мнение, что выездная налоговая проверка – это документальная проверка, нет документов – нет проверки! С данным мнением, действительно, трудно не согласиться, но только частично. Выездная налоговая проверка, на самом деле, предполагает большую работу налогового органа с документами, характеризующими финансово – хозяйственную деятельность организации за проверяемый период. Поскольку проверка проводится на территории проверяемого лица, процесс предполагает непосредственное общение, совместную работу налогоплательщика и представителей налогового органа, основанных на взаимопонимании, доброжелательных и деловых отношениях. Однако, некоторые налогоплательщики избирают иной способ отношения к налоговому органу, напоминающий детскую игру «в прятки», то есть, получив решение о проведении выездной налоговой проверки лица, ответственные за ведение финансово-хозяйственной деятельности организации, исчезают…
В этой связи, налоговый орган обращает внимание, что в данном случае «исчезновение организации с юридического адреса и уклонение должностных лиц от контакта с налоговиками» не является препятствием для налогового органа исполнить возложенную на него государственную функцию. У налогового органа достаточно полномочий в рамках правового поля ГК РФ, НК РФ для проведения мероприятий налогового контроля, позволяющих собрать информацию о налогоплательщике, в рамках выездных проверок данной категории налогоплательщиков, а также исчисления сумм налогов в порядке ст.31 НК РФ. Однако, результаты выездных налоговых проверок, вернее их последствия, весьма плачевные для налогоплательщиков: доначисленные суммы налогов, зачастую, неподъемны. Налогоплательщик приобретает статус недобросовестного, о чем заносится запись в федеральный ресурс базы данных о налогоплательщиках, что негативно сказывается на деловой репутации организации в сфере бизнеса. Также, принудительные меры взыскания налоговых платежей, могут привести к ликвидации организации посредством банкротства, а лица, ответственные за ведение финансово-хозяйственной деятельности организации, могут быть привлечены к уголовной ответственности.
В этой связи, налоговый орган обращает внимание, что в данном случае «исчезновение организации с юридического адреса и уклонение должностных лиц от контакта с налоговиками» не является препятствием для налогового органа исполнить возложенную на него государственную функцию. У налогового органа достаточно полномочий в рамках правового поля ГК РФ, НК РФ для проведения мероприятий налогового контроля, позволяющих собрать информацию о налогоплательщике, в рамках выездных проверок данной категории налогоплательщиков, а также исчисления сумм налогов в порядке ст.31 НК РФ. Однако, результаты выездных налоговых проверок, вернее их последствия, весьма плачевные для налогоплательщиков: доначисленные суммы налогов, зачастую, неподъемны. Налогоплательщик приобретает статус недобросовестного, о чем заносится запись в федеральный ресурс базы данных о налогоплательщиках, что негативно сказывается на деловой репутации организации в сфере бизнеса. Также, принудительные меры взыскания налоговых платежей, могут привести к ликвидации организации посредством банкротства, а лица, ответственные за ведение финансово-хозяйственной деятельности организации, могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Начать дискуссию