Отчетность

УФНС по Республике Алтай призывает отчитываться по ТКС

Современный способ информационного обмена - это представление отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Как показывает практика, такой способ как представление отчетности налогоплательщиками в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи имеет перед другими ряд существенных преимуществ.

Основное преимущество - это возможность отправки отчетности с рабочего места налогоплательщика в течение нескольких минут без последующего дублирования на бумажном носителе. При этом, информация может быть передана в налоговый орган до 24 часов последнего дня, установленного для представления отчетности (ведь иногда не хватает нескольких часов, а несвоевременная сдача - это штрафы). Датой представления отчета в налоговый орган является дата его отправки оператору связи. При подтверждении данного факта налогоплательщику направляется квитанция о приеме отчета либо уведомление об отказе.

Рассматриваемый способ информационного обмена гарантированно обеспечивает:
- оперативность обработки информации, а также исключение технических ошибок при вводе данных в электронную базу данных налоговых органов;
- актуальность форм отчетности (в случае изменения форм налоговой отчетности информацию о нововведениях налогоплательщик получает автоматически по электронной почте);
-  конфиденциальность передачи информации (документы передаются через Интернет в зашифрованном виде).

Это подтверждается практическим опытом нескольких тысяч налогоплательщиков Алтайского края.

Важным обстоятельством является то, что все налогоплательщики, представляющие налоговую и бухгалтерскую отчетность по ТКС, получают возможность, не выходя из офиса, запросить и получить в налоговом органе следующую информацию:

     1. Справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (о текущих начислениях, задолженности по налогам и сборам, представленных отсрочках и рассрочках, зачетах и возвратах, начисленных и уплаченных налоговых санкциях и пенях).

     2. Выписку операций по расчету с бюджетом.

     3. Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году.

     4. Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам.

Кроме того, налогоплательщики могут направить заявления на получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП; копии устава, запросов на информационное письмо по УСНО, ЕСХН, запросов на письменное разъяснение налогового законодательства, на получение документов формируемых налоговыми органами (требования по урегулированию задолженности, по истребованию документов и др. в рамках Федерального закона 229-ФЗ от 27.07.2010г.).

Единственным недостатком системы является платный характер услуги, предоставляемой операторами связи или уполномоченными представителями Удостоверяющих центров. Тем не менее, для более чем 57% налогоплательщиков юридических лиц и 38% предпринимателей Индустриального и Ленинского района г.Барнаула преимущества такого способа сдачи отчетности оказали решающее влияние на принятие решения.

При этом, все налогоплательщики, среднесписочная численность которых составила 100 и более человек, перешли на электронный документооборот с налоговыми органами, исполняя требования статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обращаем внимание, с 1 января 2011 года налогоплательщики-работодатели обязаны представлять сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ только в электронном виде. Электронный формат сведений о доходах по форме 2-НДФЛ утвержден Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@. При представлении сведений о доходах физических лиц в электронном виде, через Интернет, дублировать их на бумажном или магнитном носителе не нужно. Налоговый орган передает налоговому агенту квитанцию о приеме сведений, представляющую собой полученные сведения, подписанные ЭЦП уполномоченного лица налогового агента и заверенные ЭЦП уполномоченного лица налогового органа. Датой представления сведений о доходах физических лиц с использованием средств телекоммуникаций является дата их отправки, зафиксированная специализированным оператором связи (оператор определяется в соответствии с Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169).

В настоящий момент существует достаточное для здоровой конкуренции количество операторов связи, которые обеспечивают электронный документооборот не только с Федеральной налоговой службой, но и с такими фондами как Пенсионный фонд, Росстат, ФСС.

Начать дискуссию