Новости ФНС

УФНС по Пермскому краю поясняет порядок оформления жалобы

Если полномочия представителя налогоплательщика не подтверждены, жалоба не рассматривается.
Пунктом 1 ст. 29 Налогового кодекса РФ установлено, что уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
 
В соответствии с п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
 
На основании п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
 
Из п. 5 указанной статьи следует, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
 
В соответствии с п. 2 ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.
 
Согласно Информационному сообщению ФНС России от 15.02.2011 года "О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган" к жалобе рекомендуется приложить доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем).
 
При несоблюдении вышеуказанных требований по подтверждению полномочий представителя в рассмотрении жалобы налоговым органом может быть отказано.
Пресс-служба Управления

Начать дискуссию