Если у Вас имеется один из следующих действующих документов о праве на налогооблагаемый земельный участок:
- государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, оформленный в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493;
- свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленное органом местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177;
- свидетельство на право собственности на землю, оформленное рай(гор)комзем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767;
- выписка из похозяйственной книги о наличии права на земельный участок, оформленная в соответствии с приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 № 345 или приказом Росрегистрации от 29.08.2006 № 146;
- иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством право собственности на землю, право пожизненного наследуемого владения или право постоянного (бессрочного) пользования землей, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» – и при этом Вам не приходит налоговое уведомление на уплату земельного налога по кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка рекомендуем учитывать следующее.
По общему правилу, вытекающему из статей 85, 396 Налогового кодекса Российской Федерации, администрирование налога осуществляется с использованием сведений, представляемых в налоговый орган в порядке информационного взаимодействия с органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество , в т.ч. сведений о кадастровой стоимости Участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и пунктом 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42, вышеперечисленные Участки могут относиться к ранее учтенным (до вступления в силу Закона о кадастре, 01.03.2008) объектам недвижимости.
Исходя из пункта 7 статьи 45 Закона о кадастре если сведения и документы об указанных Участках отсутствуют в составе кадастра или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в кадастр при обращении любого заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом.
Внесенные в кадастр сведения об Участке должны быть переданы в порядке информационного взаимодействия в налоговый орган. За внесением в кадастр сведений о ранее учтенном Участке необходимо обращаться в территориальные отделы Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области.
Если в налоговом органе имеются сведения об Участке, представленные до начала автоматизированного ведения государственного земельного кадастра, и при этом отсутствует информация о кадастровой стоимости Участка в связи с тем, что она не определена и такие сведения не были переданы налоговому органу в порядке информационного взаимодействия, расчет налога осуществляется исходя из нормативной цены Участка в соответствии с пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и разъяснений в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 54.
Разъяснения (рекомендации) подготовлены
отделом имущественных налогов
УФНС России по Московской области
по состоянию на 09.09.2011
отделом имущественных налогов
УФНС России по Московской области
по состоянию на 09.09.2011
Начать дискуссию