В настоящее время на российском рынке наблюдается рост вендинговых услуг. Слово вендинг употребляется для обозначения розничной торговли. В качестве продаваемого товара может использоваться разнообразная продукция, в основном не очень большая по объему, размеру – сигареты, напитки, газеты, журналы, конфеты, и пр. Вендинговые услуги осуществляются через торговые автоматы, которые имеют устройство для приема наличных денежных средств за отпущенный товар, в то же время в них отсутствует встроенная контрольно-кассовая техника Долгое время вопрос о необходимости применения контрольно-кассовой техники при продаже товаров посредством торговых автоматов оставался спорным.
С точки зрения Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 14.04.2008 № 03-01-15/4-110, в Федеральном законе от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) норма о неприменении контрольно-кассовой техники в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг с использованием торговых автоматов непосредственно не закреплена.
Вместе с тем, пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ определено, что организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).
Согласно пункту 24 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1999 № 242-ст, к передвижным средствам разносной торговли помимо тележек, лотков, корзин отнесены торговые автоматы.
Исходя из вышеизложенного следует, что осуществление расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием торговых автоматов (автоматов самообслуживания), эксплуатирующихся в автоматическом режиме может осуществляться без применения контрольно-кассовой техники.
Уважаемые налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров с помощью торговых автоматов!
Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области доводит до вашего сведения, что при учете выручки, полученной из автоматов самообслуживания, следует руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и рекомендует использовать бланки, которые предлагает Федеральная служба государственной статистики (форма №25-ОН "Акт на подсчет торговой выручки, изъятой из сменных касс"). Налогоплательщик также вправе сам разработать формы первичной документации для учета выручки от торговых автоматов. Обязательное условие - бланк должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
Но это еще не все. В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» при наличных расчетах вы обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Следовательно, при снятии выручки с торгового автомата необходимо:
- составить акт на подсчет торговой выручки: - пробить кассовый чек;
- выписать приходный кассовый ордер на инвентарный номер торгового автомата;
- оприходовать выручку в кассу организации.
УФНС России по Владимирской области также доводит до вашего сведения, что в случае неисполнения вышеуказанного порядка учета выручки, полученной из торговых автоматов, налогоплательщики привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 (неприменение в установленных законодательством случаях контрольно-кассовой техники) и ч. 1 ст. 15.1 (неоприходование выручки в кассу организации) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Контрольный отдел
С точки зрения Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 14.04.2008 № 03-01-15/4-110, в Федеральном законе от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) норма о неприменении контрольно-кассовой техники в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг с использованием торговых автоматов непосредственно не закреплена.
Вместе с тем, пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ определено, что организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).
Согласно пункту 24 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1999 № 242-ст, к передвижным средствам разносной торговли помимо тележек, лотков, корзин отнесены торговые автоматы.
Исходя из вышеизложенного следует, что осуществление расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием торговых автоматов (автоматов самообслуживания), эксплуатирующихся в автоматическом режиме может осуществляться без применения контрольно-кассовой техники.
Уважаемые налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров с помощью торговых автоматов!
Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области доводит до вашего сведения, что при учете выручки, полученной из автоматов самообслуживания, следует руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и рекомендует использовать бланки, которые предлагает Федеральная служба государственной статистики (форма №25-ОН "Акт на подсчет торговой выручки, изъятой из сменных касс"). Налогоплательщик также вправе сам разработать формы первичной документации для учета выручки от торговых автоматов. Обязательное условие - бланк должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
Но это еще не все. В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» при наличных расчетах вы обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Следовательно, при снятии выручки с торгового автомата необходимо:
- составить акт на подсчет торговой выручки: - пробить кассовый чек;
- выписать приходный кассовый ордер на инвентарный номер торгового автомата;
- оприходовать выручку в кассу организации.
УФНС России по Владимирской области также доводит до вашего сведения, что в случае неисполнения вышеуказанного порядка учета выручки, полученной из торговых автоматов, налогоплательщики привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 (неприменение в установленных законодательством случаях контрольно-кассовой техники) и ч. 1 ст. 15.1 (неоприходование выручки в кассу организации) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Контрольный отдел
Начать дискуссию