Новости ФНС

УФНС по Чеченской Республике рассказывает о порядке рассмотрения жалоб налогоплательщиков в налоговом органе

Налоговые споры можно урегулировать в досудебном порядке. Об этом сообщил начальник отдела налогообложения Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике Абдулгани Дадаев.

Налоговые споры можно урегулировать в досудебном порядке. Об этом сообщил начальник отдела налогообложения Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике Абдулгани Дадаев.
- Основными задачами налоговых органов является создание условий для реализации прав налогоплательщиков на рассмотрение их споров с налоговыми органами, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие налоговых органов Российской Федерации (должностных лиц налоговых органов Российской Федерации), а также на акты ненормативного характера налоговых органов, связанные с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы, - сказал Дадаев. Он отметил, что вопросы досудебного урегулирования налоговых споров – комплекс предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан и внутриведомственными актами мероприятий, осуществляемых должностными лицами налоговых органов в административном порядке, в целях урегулирования налогового спора. Налогоплательщики имеют право обжаловать действия и бездействие налогового органа, если ущемлены его законные права. Например, физическое лицо обратилось в налоговую инспекцию по месту регистрации с заявлением о постановке на налоговый учет. То есть, за получение идентификационным номером налогоплательщика. Законом предусмотрены сроки выдачи свидетельства о постановке физического лица на учет – 5 рабочих дней. Если налоговые орган нарушает установленные законодательством сроки, налогоплательщик имеет право обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган с целью найти справедливость. Налогоплательщик в заявлении обязательно указывает свое имя, фамилию, отчество, адрес, предмет обжалования, обоснование своих требований - документально подтвержденную информацию о нарушенных правах. Заявление должно быть подкреплено подписью налогоплательщика. Жалоба подается в письменном виде в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал о нарушении своих прав. Жалоба налогоплательщика, поданная в соответствии с вышеизложенным порядком, рассматривается налоговым органом в месячный срок. После принятия решения, налоговый орган обязан в течение трех рабочих дней направить налогоплательщику принятое решение. Если налогоплательщик не согласен с решением налогового органа, он вправе обжаловать решение налогового органа в суде. В случае урегулирования спора, налогоплательщик вправе отозвать жалобу. - В свою очередь налоговый орган после подачи жалобы и ее рассмотрения имеет право оставить жалобу без рассмотрения в случае отсутствия в ней какого-либо реквизита, может отменить акт налогового органа, отменить решение, изменить или вынести новое решение, также оставить жалобу без удовлетворения.
Аналогичный порядок рассмотрения жалоб действует в случае возникновения других спорных моментов во взаимоотношениях между налогоплательщиками и налоговыми органами. Прежде чем обращаться с жалобой, налогоплательщику будет полезно проконсультироваться с независимым специалистом по вопросам налогового администрирования, - подчеркнул Дадаев.

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год

В рамках первого совещания Ассоциации платежных агентов, которое состоялось в октябре 2024 года, прошел мастермайнд — групповой формат для знакомства участников и эффективной совместной работы.

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год
1

Начать дискуссию