Новости ФНС

УФНС по Пермскому краю поясняет, какая задолженность физлиц будет списана

В связи с вопросами о возможном списании налоговой задолженности физических лиц по транспортному налогу Управление поясняет, что предлагаемое Федеральной налоговой службой списание задолженности гражданам - это не налоговая амнистия, и не прощение не исполненной налогоплательщиком обязанности по уплате исчисленного и предъявленного налога.
Самыми популярными вопросами по телефонам call-центра Управления 211-47-17 и 8-800-100-5901 на прошедшей неделе стали вопросы о возможном списании налоговой задолженности и перспективах уточнения текущих начислений по транспортному налогу на сайте Управления в режиме on-line.
 
1. В связи с вопросами о возможном списании налоговой задолженности физических лиц по транспортному налогу Управление поясняет, что предлагаемое Федеральной налоговой службой списание задолженности гражданам - это не налоговая амнистия, и не прощение не исполненной налогоплательщиком обязанности по уплате исчисленного и предъявленного налога.
 
Речь идет, прежде всего, о задолженности граждан, в частности, по отмененным налогам, а также суммам, возникшим в связи с неправомерным начислением по причине недостоверной информации, поступившей из информационных баз различных органов власти о персональных данных и адресах налогоплательщиков.
 

Задолженность, которая образовалась ввиду неуплаты гражданами корректно начисленных налогов, списываться не будет. Такие суммы с налогоплательщиков, не исполняющих налоговое законодательство, будут взысканы в установленном действующим законодательством порядке.
 

2. Сервис «Личный кабинет налогоплательщика» переименован.
 
В соответствии с планом совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками Федеральная налоговая служба ввела в промышленную эксплуатацию новую версию Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
 

Сервис позволяет:
- получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества;
- контролировать состояние расчетов с бюджетом;
-самостоятельно формировать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
-получать налоговые уведомления в электронном виде;
-оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи;
-обращаться в налоговые органы без личного посещения Инспекции.

Мероприятия по реализации проекта проводятся поэтапно. На первом этапе сервисом смогут воспользоваться налогоплательщики только пяти субъектов Российской Федерации: Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Нижегородской, Тверской и Калужской областей.
 
В дальнейшем он будет доступен для всех граждан Российской Федерации, в том числе, для налогоплательщиков Пермского края.
 
Применяемый ранее на практике, и ставший популярным у налогоплательщиков - физических лиц сервис «Личный кабинет налогоплательщика», предназначенный для получения информации о налоговой задолженности по ИНН, с возможностью распечатать платежный документ (извещение), переименован в сервис «Узнай свою задолженность».
 
Текущие начисления можно уточнить по телефону call-центра Управления 211-47-17 и 8-800-100-5901 или через сервис сайта «Обращение в ИФНС».
 
Пресс-служба Управления

Начать дискуссию