Информационный бюллетень за сентябрь-октябрь 2011 года об изменениях, внесенных в налоговое законодательство:
♦ Федеральный закон от 21.10.2011 № 289-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (опубликован в «Российской газете» 24.10.2011, вступает в силу 10.11.2011).
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) приравнивается к официальному источнику опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания. Первое размещение на этом портале полного текста нормативного и правового акта считается официальным опубликованием и приравнивается к официальному опубликованию в печатных СМИ.
♦ Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2011 № 726 «О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» (опубликовано в «Российской газете» 06.09.2011, вступает в силу 14.09.2011).
Из перечня технологического оборудования, ввоз которого на территорию России не облагается НДС, исключены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 8417 10 000 0, 8428 90 300 0, 8454 30 900 1, 8454 30 900 2, 8455 21 000 1, 8455 21 000 2. Также внесены изменения в ряд других позиций.
♦ Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 789 «О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» (опубликовано в «Российской газете» 05.10.2011, вступает в силу 05.10.2011).
Расширен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию России не облагается НДС, в частности в указанный перечень добавлены две новые позиции –
8543 30 000 0 - Технологическая линия по производству хлора и каустической соды методом мембранного электролиза;
8905 20 000 1 - Плавучие полупогружные буровые установки для разведочного и эксплуатационного бурения нефтяных и газовых скважин глубиной до 7500 метров и валовой вместимостью 54450.
Также уточнены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 8419 89 989 и 8479 30 1009.
♦ Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (опубликовано в «Российской газете» 05.10.2011, вступает в силу 13.10.2011).
Утвержден Перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых многофункциональными центрами по принципу «одного окна». В части налогового обеспечения многофункциональными центрами будет оказываться бесплатное информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной (письменной) форме:
- о налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
- о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
- о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, формах, форматах, порядке и сроках представления налоговых деклараций (расчетов);
- о реквизитах соответствующих счетов Казначейства России и об изменениях указанных реквизитов;
- о сведениях, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.
Федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов и органы местного самоуправления должны заключить соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг. Постановлением установлены требования к заключению таких соглашений.
♦ Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 860 «Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (опубликовано в «Российской газете» 28.10.2011, вступает в силу 05.11.2011).
Установлен порядок взимания платы за предоставление пользователю по его запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае, если объем запрашиваемой информации, предоставляемой на бумажном носителе, превышает 20 страниц формата A4, или 10 страниц формата A3, или 5 страниц формата A2, или 1 страницу формата, превышающего формат A2; при предоставлении информации в электронном виде - свыше 1 мегабайта.
Минимальная стоимость (10 рублей за каждую дополнительную страницу или каждый дополнительный мегабайт при предоставлении информации в электронном виде) установлена за объём запрашиваемой информации, превышающий 20 страниц формата A4 или 1 мегабайт. Максимальная стоимость в 1000 рублей за каждую дополнительную страницу запрашиваемой информации - в случае, если запрашиваемая информация хранится в государственном органе и органе местного самоуправления на бумажном носителе в формате, превышающем формат A0.
Детализированный расчет стоимости работ государственный орган обязан представить заявителю в течение семи рабочих дней с момента получения запроса. Соответствующую сумму гражданин оплачивает через любой банк на счет федерального казначейства. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предоставляемая на платной основе, направляется (передается) пользователю после произведенной им оплаты.
♦ Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (опубликовано в «Российской газете» 02.11.2011, вступает в силу 09.11.2011, за исключением отдельных положений).
В целях обеспечения предоставления физическим лицам и организациям (далее – заявители) государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет утверждены:
- Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), который создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, а также функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В частности, федеральный реестр должен содержать сведения о предоставляемых госуслугах, способах и сроках предоставления услуги, описание результата ее предоставления, основания для отказа в предоставлении услуги;
- Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивающий доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также предоставление госуслуг;
- требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций).
¨ Приказ ФНС России от 13.07.2011 № ММВ-7-2/438@ «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 05.12.2006 N САЭ-3-06/829@» (опубликован в «Российской газете» 07.09.2011, вступает в силу 18.09.2011).
В порядок направления налоговым органом запросов в кредитное учреждение о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах налогоплательщиков, внесены следующие изменения:
- запрос о предоставлении справки о наличии счетов и выписки по операциям на счетах может направляться на бумажном носителе;
- сокращен срок с пяти до трех дней для представления кредитной организацией в налоговый орган указанных сведений.
¨ Приказ ФНС России от 21.07.2011 № ММВ-7-2/457@ «О внесении изменений в Требования к составлению Акта налоговой проверки, утвержденные Приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@» опубликован в «Российской газете» 28.09.2011, вступает в силу 09.10.2011).
Установлено, что к акту налоговой проверки должны прилагаться документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, а также ведомости, таблицы и иные материалы. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
¨ Приказ ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (опубликован в «Российской газете» 23.09.2011, вступает в силу 04.10.2011).
Утверждены новые формы и форматы документов (для электронного вида), используемых при постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах российских организаций и физических лиц, в частности:
форма № 1-1-Учет «Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения»;
форма № 1-5-Учет «Уведомление о снятии с учета российской организации в налоговом органе»;
форма № 2-2-Учет «Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе»;
форма № 2-5-Учет «Заявление индивидуального предпринимателя о постановке на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения на основе патента».
¨ Приказ ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@ «Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг» (опубликован в «Российской газете»14.10.2011, вступает в силу 24.10.2011).
Установлены правила направления электронных документов в налоговый орган для государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, с использованием сети Интернет (через сайт ФНС России), включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Участники электронного взаимодействия обмениваются следующими электронными документами:
документами, необходимыми для государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
сообщениями о доставке электронных документов;
сообщениями о невозможности обработки электронных документов;
распиской в получении электронных документов;
документами, сформированными регистрирующим органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
учредительными документами юридического лица, подписанными электронной подписью регистрирующего органа;
решением об отказе в государственной регистрации.
Датой получения электронных документов регистрирующим органом является дата, указанная в расписке в получении электронных документов.
Программное обеспечение для осуществления данных операций планируется разработать и внедрить до 01.04 2012 года.
¨ Приказ ФНС России от 31.08.2011 № ММВ-7-6/529@ «Об утверждении Порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации» (опубликован в «Российской газете» 14.10.2011, вступает в силу 25.10.2011).
Утвержден Порядок, регулирующий отношения, возникающие при ведении Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС) и предоставлении содержащейся в ней адресной информации.
ФИАС - система с достоверной, единообразной, общедоступной, структурированной адресной информацией. Оператором ФИАС является Федеральная налоговая служба.
Адресная информация является открытой и предоставляется на бесплатной основе физическим и юридическим лицам, в том числе органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В базу данных адресов войдет информация обо всех адресах, которые официально зарегистрированы в России. ФНС России обеспечивает размещение сведений об адресной системе на своем официальном сайте в сети Интернет, включая сведения о составе информации, условиях и порядке ее получения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
¨ Приказ ФНС России от 19.09.2011 № ММВ-7-3/576@ «Об утверждении Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц» (опубликован в «Российской газете» 28.10.2011, вступает в силу 08.11.2011).
Утвержден новый Порядок представления в налоговые органы Сведений о доходах физических лиц (справки по форме 2-НДФЛ) и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц, регламентирующие их представление на электронных (дискетах, дисках CD, DVD, устройствах flash-памяти) и бумажных носителях, а также по телекоммуникационным каналам связи.
Сведения представляют налоговые агенты - российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, в налоговый орган по месту своего учета.
Для Сведений, представляемых в электронном виде (как на электронных носителях, так и по телекоммуникационным каналам связи) установлены правила их формирования. Так, предусмотрено ограничение по количеству Сведений, представляемых в одном файле – не более 3 000 документов. Если таких документов больше, необходимо формировать несколько файлов. В одном сформированном файле должны содержаться Сведения с одинаковой комбинацией реквизитов: ИНН налогового агента, КПП (для организации), ОКАТО, отчетный год, признак представленных Сведений. К Сведениям, представляемым на бумажном и электронном носителе должен прилагаться сопроводительный реестр, по утвержденной форме (Приложение № 1 к Порядку представления сведений). Если Сведения передаются по телекоммуникационным каналам связи, то реестр формируется налоговым органом. Сведения на электронных носителях считаются представленными, если они прошли форматный контроль, результаты которого отражаются в "Протоколе приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год в электронном виде" (согласно утвержденной форме). Один экземпляр Протокола вручается налоговому агенту или его представителю. Сведения на бумажном носителе считаются принятыми при условии прохождения контроля заполнения на наличие всех необходимых реквизитов, результаты которого также оформляются Протоколом приема.
Начать дискуссию