Подготовка организацией письменных возражений позволяет решить проблемы и уменьшить размер налоговых претензий еще на стадии досудебного урегулирования. Как показывает статистика налоговой инспекции по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края, на сегодняшний день по результатам рассмотрения возражений снимается до 35% оспариваемых налоговых претензий.
Инспекция по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края напоминает о том, что с 1 января 2009 года вступили в действие нормы Налогового кодекса Российской федерации (далее НК РФ) об обязательном обжаловании решений налоговых органов, принятых по результатам налоговых проверок, в вышестоящий налоговый орган.
Обращаем внимание на то, что данное требование закона распространяется только на два вида решений: о привлечении к налоговой ответственности и об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которые выносятся по результатам проведения выездных и камеральных налоговых проверок. Эта обязанность налогоплательщика предусмотрена пунктом 1 статьи 101.2 НК РФ, которая введена в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
В то же время решения о привлечении к налоговой ответственности лица, вынесенные в порядке статьи 101.4 НК РФ по итогам проведения иных мероприятий налогового контроля, не являющихся налоговыми проверками, в силу положений пункта 1 статьи 138 НК РФ по-прежнему могут быть оспорены в судебном порядке без обязательного прохождения процедуры досудебного урегулирования вышестоящим налоговым органом.
Право на досудебное обжалование решений налоговых органов в вышестоящий налоговый орган было установлено НК РФ и ранее (статьи 139 - 141), но прибегали к этой процедуре нечасто, предпочитая сразу обжаловать решение в судебном порядке.
На сегодняшний день налогоплательщики пренебрегают возможностями досудебного урегулирования налогового спора уже на стадии рассмотрения акта, сознательно отказываясь от своего законного права на представление возражений до принятия решения по существу.
Мотивами такого поведения налогоплательщиков нередко является скепсис относительно объективности должностных лиц, на которых законом возложена обязанность по рассмотрению материалов дела о налоговом правонарушении, в оценке результатов проведенных их подчиненными контрольных мероприятий. На самом деле, налоговые органы также не заинтересованы в дальнейшей отмене своих решений вышестоящим налоговым органом либо судом.
Инспекция по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края напоминает о том, что с 1 января 2009 года вступили в действие нормы Налогового кодекса Российской федерации (далее НК РФ) об обязательном обжаловании решений налоговых органов, принятых по результатам налоговых проверок, в вышестоящий налоговый орган.
Обращаем внимание на то, что данное требование закона распространяется только на два вида решений: о привлечении к налоговой ответственности и об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которые выносятся по результатам проведения выездных и камеральных налоговых проверок. Эта обязанность налогоплательщика предусмотрена пунктом 1 статьи 101.2 НК РФ, которая введена в НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
В то же время решения о привлечении к налоговой ответственности лица, вынесенные в порядке статьи 101.4 НК РФ по итогам проведения иных мероприятий налогового контроля, не являющихся налоговыми проверками, в силу положений пункта 1 статьи 138 НК РФ по-прежнему могут быть оспорены в судебном порядке без обязательного прохождения процедуры досудебного урегулирования вышестоящим налоговым органом.
Право на досудебное обжалование решений налоговых органов в вышестоящий налоговый орган было установлено НК РФ и ранее (статьи 139 - 141), но прибегали к этой процедуре нечасто, предпочитая сразу обжаловать решение в судебном порядке.
На сегодняшний день налогоплательщики пренебрегают возможностями досудебного урегулирования налогового спора уже на стадии рассмотрения акта, сознательно отказываясь от своего законного права на представление возражений до принятия решения по существу.
Мотивами такого поведения налогоплательщиков нередко является скепсис относительно объективности должностных лиц, на которых законом возложена обязанность по рассмотрению материалов дела о налоговом правонарушении, в оценке результатов проведенных их подчиненными контрольных мероприятий. На самом деле, налоговые органы также не заинтересованы в дальнейшей отмене своих решений вышестоящим налоговым органом либо судом.
Начать дискуссию