УСН

УФНС по Свердловской области уточняет порядок отражения бюджетной субсидии в составе доходов по УСН

Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 935-ПП негосударственное образовательное учреждение (НОУ) в 2011 году получило субсидию из областного бюджета. Следует ли отражать данную субсидию в доходах по УСН?

Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 935-ПП негосударственное образовательное учреждение (НОУ) в 2011 году получило субсидию из областного бюджета. Следует ли отражать данную субсидию в доходах по УСН?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ организации, применяющие УСН, в составе доходов учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 НК РФ и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 19.07.2011 № 935-ПП субсидии направляются НОУ на компенсацию (удешевление) фактических расходов, связанных с предоставлением питания учащимся 1 - 11 классов, а также на частичное возмещение следующих затрат негосударственных общеобразовательных организаций:
1) на оплату труда работников;
2) на приобретение учебников, учебных пособий, технических средств обучения и расходных материалов, а также на хозяйственные нужды (за исключением затрат на содержание зданий и коммунальных расходов) в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 08.04.2010 № 588-ПП.
Письмом Минфина России от 20.10.2011 № 03-03-06/4/120 разъяснено следующее.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 БК РФ, в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Кроме того, в соответствии со ст. 78.1 БК РФ некоммерческие организации также могут быть получателями субсидий из бюджета.
В соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Статьей 39 НК РФ установлено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
Статьей 38 НК РФ установлено, что услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, установлен в ст. 251 НК РФ.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, по перечню таких поступлений, установленному п. 2 ст. 251 НК РФ. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К таким целевым поступлениям согласно подп. 3 п. 2 ст. 251 НК РФ относятся средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.
Таким образом, если субсидии предоставлены безвозмездно на осуществление уставной деятельности, а не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, то при ведении раздельного учета указанные средства не учитываются при определении налоговой базы. В противном случае указанные субсидии подлежат учету в составе доходов от реализации.
Поскольку согласно Постановлению № 935-ПП субсидии выделены НОУ на возмещение затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг), следовательно, они не признаются целевыми поступлениями для целей налогообложения единым налогом.
Исходя из изложенного, полученные из областного бюджета субсидии отражаются в составе налогооблагаемых доходов в момент их поступления на расчетный счет организации.

Начать дискуссию