Налоговые органы Ленинградской области приступили к рассылке жителям региона обновленных уведомлений на уплату в 2012 году имущественных налогов. В едином уведомлении отражены все обязательства налогоплательщика, которые у него есть.
Еще одним нововведением стала отрывная часть бланка - форма заявления налогоплательщика о недостающей информации в налоговом уведомлении. Теперь налогоплательщики смогут сообщить в налоговую инспекцию о неточностях или недостоверной информации, содержащихся в нем. Это заявление можно направить в адрес налоговых органов, предоставить заявление лично или в электронном виде через сайт Управления ФНС России по Ленинградской области.
В то же время специалисты Управления подготовили ответы на самые популярные вопросы налогоплательщиков о налоговом уведомлении: в чем преимущества документа, когда нужно заплатить налоги и что делать при обнаружении ошибок.
Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@. Она позволяет в одном документе отразить все обязательства налогоплательщика по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. Это разрешает статья 52 Налогового кодекса. Раньше по каждому налогу присылали отдельный документ. Сведение данных в один документ и есть главное преимущество новой формы.
Областное Управление также напомнило, что сроки уплаты по земельному и имущественному налогу физических лиц устанавливаются органами местного самоуправления, на территории которых находится объект имущества или земельный участок. Конкретный срок уплаты будет указан в едином налоговом уведомлении. При этом он не может быть позже 1 ноября. Единое налоговое уведомление граждане получат в период с мая до 20 сентября.
Специалисты также дали разъяснения по ряду других вопросов, связанных с имущественными налогами:
- Каков порядок уплаты имущественных налогов: суммируются ли налоги за все имущество в целом или налог на каждый вид имущества начисляется и оплачивается отдельно?
- Как быть, если имущество зарегистрировано в разных инспекциях (например, дачный участок - в поселении, а квартира - в городе)?
- В каком порядке налоговыми органами обрабатываются обращения граждан с помощью формы заявления, которая поступает налогоплательщику вместе с налоговым уведомлением?
- Как налоговые органы осуществляют обратную связь с налогоплательщиками по итогам рассмотрения обращения?
- Что делать, если приходит ошибочное налоговое уведомление (указан неверный адрес или перечень имущества)? Куда обращаться?
- Что будет, если налог не уплачен в установленный срок?
Налоговики подчеркнули, что в случае обнаружения ошибки в уведомлении можно использовать присланную с уведомлением форму заявления. Сообщение следует написать в разделе «дополнительная информация» и отправить документ обратно в налоговый орган.
Начать дискуссию