Налоговыми органами Новосибирской области за январь-апрель 2012 года обеспечено поступление администрируемых Федеральной налоговой службой доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в сумме 37630 млн. руб., что больше объема поступлений за январь-апрель 2011 года на 3375 млн. руб. или на 9,%.
В федеральный бюджет за январь-апрель 2012 года поступило администрируемых доходов в сумме 10004 млн. руб., что на 1089 млн. руб. или на 12,2% больше, чем за январь-апрель 2011 года.
Поступления в консолидированный бюджет субъекта за январь-апрель 2012 года составили 27626 млн. руб., в том числе в областной бюджет поступило 20992 млн. руб. По сравнению с январем-апрелем 2011 года поступления в консолидированный бюджет субъекта увеличились на 2286 млн. руб. (на 9,0%), в том числе в областной бюджет – на 817 млн. руб. (на 4,1%).
В структуре поступлений администрируемых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-апреле 2012 года по сравнению с январем-апрелем 2011 года увеличились доли поступлений по НДФЛ – с 26,2% до 28,1%, по налогам на совокупный доход – с 5,7% до 7,4%, а также по НДС – с 23,7% до 24,4%. В то же время уменьшились доли поступлений по имущественным налогам – с 14,6% до 12,7%, по налогу на прибыль – с 22,1% до 20,3% и по акцизам – с 6,4% до 5,9%.
В структуре поступлений в федеральный бюджет увеличилась доля НДС – с 91,2% до 91,7%, сократилась доля поступлений по НДПИ – с 2,3% до 2,0%.
В структуре поступлений в консолидированный бюджет субъекта возросли доли НДФЛ – с 35,4% до 38,3% и налогов на совокупный доход – с 7,7% до 10,1%. В то же время сократились доли имущественных налогов – с 19,8% до 17,3%, налога на прибыль – с 28,1% до 25,8% и акцизов – с 8,6% до 7,9%.
В структуре поступлений по видам экономической деятельности (далее – ВЭД) основную долю составляют поступления организаций: оптовой и розничной торговли – 17,8%, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, – 17,6%, обрабатывающих производств – 16,2%, транспорта и связи – 11,7%, строительства – 6,9%, финансовой деятельности – 6,3 процента.
По сравнению с аналогичным периодом 2011 года в наиболее значительных размерах возросли поступления администрируемых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации по организациям следующих ВЭД: операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – на 514,6 млн. руб. или на 13,2%, транспорт и связь – на 441,0 млн. руб. или на 17,7%, финансовая деятельность – на 385,4 млн. руб. или на 32,6%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, – на 324,5 млн. руб. или на 32,7%, обрабатывающие производства – на 245,3 млн. руб. или на 6,4%, строительство – на 145,5 млн. руб. или на 9,2%.
Рост поступлений в федеральный бюджет на 1089 млн. руб. связан, прежде всего, с увеличением поступлений по НДС на 1040 млн. руб. или на 12,8%, что обусловлено, в основном, увеличением объема оборота организаций, темп роста которого по данным Новосибирскстата за январь-март 2012 года составил 110,7% к соответствующему периоду 2011 года.
В результате произошло увеличение налоговой базы для исчисления НДС. Так, согласно данным отчета формы № 1-НДС «Отчет о структуре начисления налога на добавленную стоимость» по состоянию на 01.05.2012, сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет по декларациям за налоговые периоды IV квартал 2011 года – I квартал 2012 года составила 16025 млн. руб. и увеличилась по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет на 2306 млн. руб. или на 16,8%.
Кроме того, по НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан и Республики Беларусь, за январь-апрель 2012 года по сравнению с январем-апрелем 2011 года поступления увеличились на 217 млн. руб. или в 1,5 раза.
Основной причиной является рост налоговых поступлений в связи с увеличением объема поставок металлов из Республики Казахстан в январе 2012 года.
По данным отчета формы № 5-П «О налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций» за 2011 год налоговая база для исчисления налога по организациям, состоящим на учете в налоговых органах Новосибирской области, составила 60559 млн. руб. и увеличилась на 11102 млн. руб. или на 22,4% по сравнению с 2010 годом.
Более высокий темп роста налоговой базы (122,4%) относительно темпа роста поступлений (9,6%) обусловлен значительной суммой переходящих платежей.
Увеличение поступлений в федеральный бюджет акцизов на 13 млн. руб. или в 2,4 раза обусловлено, прежде всего, поступлением акцизов на табачную продукцию. Фактическое поступление акцизов на табачную продукцию за январь-апрель текущего года составило 23 млн. руб., в то время как в январе-апреле 2011 года уплата акцизов на табачную продукцию не производилась.
По налогу на добычу полезных ископаемых поступления снизились на 11 млн. руб. или на 5,1%, что обусловлено уменьшением поступлений налога на добычу нефти на 24 млн. руб. или на 12,3%.
Снижение поступлений по налогу на добычу нефти связано с тем, что предприятие вида деятельности «Добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа» получило из Федерального учреждения территориального фонда геологической информации по Сибирскому федеральному округу государственный баланс запасов полезных ископаемых за 2010 год. На основании данной информации налогоплательщик в соответствии со статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации при расчете исчисленной суммы налога к уплате по декларации за февраль 2012 года впервые применил понижающий коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов конкретного участка недр (Кв), и снизил в марте заявленную ранее к уплате сумму 69 млн. руб. на 36 млн. руб.
Рост поступлений в консолидированный бюджет субъекта на 2286 млн. руб. или на 9,0% связан, прежде всего, с увеличением поступлений по налогу на доходы физических лиц на 1603 млн. руб. или на 17,9%, что обусловлено, в основном, ростом заработной платы. Так, по данным Новосибирскстата рост номинальной начисленной заработной платы в январе-марте 2012 года по сравнению с соответствующим периодом 2011 года составил 14,0%, в связи с чем рост поступлений составил 1256 млн. руб.
Также на рост поступлений НДФЛ оказало влияние поступление налога от предприятий, которые встали на налоговый учет во II полугодии 2011 года.
Кроме того, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 2384-р была выделена субсидия стратегической организации оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства, в том числе на уплату задолженности по НДФЛ в сумме 51 млн. руб.
Поступления по налогам на совокупный доход за январь-апрель 2012 года увеличились по сравнению с январем-апрелем 2011 года на 841 млн. руб. или на 43,0%, что обусловлено, прежде всего, ростом поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН). Так, поступления налога, взимаемого в связи с применением УСН, возросли на 748 млн. руб. или в 1,6 раза, что связано с увеличением количества налогоплательщиков, применяющих УСН, а также с ростом налоговой базы.
Увеличение поступлений по налогу на имущество организаций за январь-апрель 2012 года по сравнению с январем-апрелем 2011 года на 390 млн. руб. или на 13,7% связано с ростом налоговой базы за счет ввода в действие новых основных средств.
Увеличение поступлений земельного налога на 78 млн. руб. или на 6,3% обусловлено ростом числа объектов налогообложения – земельных участков в результате оформления организациями права собственности на них.
Поступления по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта, за январь-апрель 2012 года увеличились по сравнению с январем-апрелем 2011 года на 27 млн. руб. или на 0,4%. Темп роста поступлений в январе-марте 2012 года составлял 14,3%. Отставание темпов роста в январе-апреле 2012 года обусловлено тем, что платежи по сроку уплаты 28.04.2012 (авансовые платежи за I квартал 2012 года и ежемесячные авансовые платежи за апрель 2012 года) в сумме 2486 млн. руб. списаны с расчетных счетов налогоплательщиков 28.04.2012, а в бюджет субъекта зачислены 02.05.2012.
Возмещение налога на прибыль из бюджета субъекта значительного влияния на изменение темпа роста объема поступлений не оказало. Так, сумма возмещения по налогу на прибыль (возвраты на расчетные счета, зачеты в другие налоги) составила за январь-апрель 2012 года 413 млн. руб., что на 84 млн. руб. или на 16,9% меньше суммы возмещения за январь-апрель 2011 года (497 млн. руб.).
Увеличение поступлений налога на добычу полезных ископаемых на 26 млн. руб. или в 1,8 раза обусловлено ростом поступлений налога на добычу прочих полезных ископаемых в связи с увеличением ставки налога в соответствии с изменениями, введенными в действие с 01.04.2011 Федеральным законом от 28.12.2010 № 425-ФЗ.
Увеличение поступлений по группе акцизов, зачисляемых в бюджет субъекта, на 11 млн. руб. или на 0,5% обусловлено ростом поступлений по акцизам на алкогольную продукцию на 36 млн. руб. или на 1,7%.
Поступления транспортного налога за январь-апрель 2012 года по сравнению с январем-апрелем 2011 года уменьшились на 671 млн. руб. или в 4,5 раза, что связано с изменениями в налоговом законодательстве. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ срок уплаты транспортного налога с физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) за 2011 год установлен не ранее 1 ноября 2012 года. Соответственно, в январе-апреле 2012 года в бюджет поступали суммы только в погашение задолженности по транспортному налогу с физических лиц за прошлые налоговые периоды, в то время как за соответствующий период 2011 года поступали суммы налога, начисленные за 2010 год.
Снижение поступлений налога на имущество физических лиц на 24 млн. руб. или в 2,6 раза также обусловлено изменением в налоговом законодательстве, в соответствии с которым срок уплаты налога за 2011 год установлен не ранее 1 ноября 2012 года (Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ).
Выполнение утвержденных на январь-апрель 2012 года показателей поступления администрируемых доходов составило: в федеральный бюджет – 102,7%, в бюджет субъекта – 103,1%, в бюджеты муниципальных образований – 100,5%.
Задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации по состоянию на 01.05.2012 составила 16430 млн. руб. и по сравнению с задолженностью, числившейся на 01.01.2012, увеличилась на 2906 млн. руб. или на 21,5%.
Основная доля задолженности приходится на задолженность по федеральным налогам и сборам – 82,4% (13544 млн. руб.), в том числе по НДС – 46,3% (7605 млн. руб.), по налогу на прибыль организаций – 23,1% (3788 млн. руб.), по налогу на доходы физических лиц – 8,3% (1359 млн. руб.).
На долю региональных налогов приходится 9,9% (1622 млн. руб.) от общей суммы задолженности, в том числе на задолженность по налогу на имущество организаций – 4,6% (749 млн. руб.), по транспортному налогу – 4,7% (779 млн. руб.).
Доля задолженности по налогам со специальным налоговым режимом составляет 5,1% (844 млн. руб.), по местным налогам – 2,6% (420 млн. руб.).
В течение отчетного периода увеличение задолженности по федеральным налогам на 2645 млн. руб. или на 24,3% произошло за счет роста задолженности по НДС на 1310 млн. руб. или на 20,8% и по налогу на прибыль – на 748 млн. руб. или на 24,6%.
Рост задолженности по НДС обусловлен, в большей степени, неуплатой сумм, доначисленных по актам налоговых проверок, взыскание которых, в основном, приостановлено по решениям Арбитражного суда.
Кроме того, увеличилась задолженность по предприятиям, переданным на налоговый учет из других регионов, в общей сумме 418 млн. руб. В отношении указанной задолженности применяются все меры принудительного взыскания в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).
Также рост задолженности по НДС связан с несвоевременной уплатой рядом организаций текущих платежей на общую сумму 274 млн. руб.
По налогу на прибыль прирост задолженности за январь-апрель 2012 года составил 748 млн. руб. или 24,6% и сложился, в основном, за счет принятия сальдо с задолженностью по организациям, переданным на налоговый учет из других регионов, в общей сумме 407 млн. руб.
Сумма доначисленных и неуплаченных платежей по результатам налоговых проверок, по которым сроки применения мер принудительного взыскания не наступили, составила 145 млн. руб.
Также рост задолженности по налогу на прибыль связан с несвоевременной уплатой рядом организаций текущих платежей на общую сумму 60 млн. руб.
По налогу на доходы физических лиц прирост задолженности с начала года составил 32 млн. руб. или 2,4% и обусловлен неуплатой сумм, доначисленных по актам налоговых проверок. Меры принудительного взыскания данной задолженности применяются в полном объеме в соответствии с Кодексом.
По региональным налогам произошло снижение задолженности на 116 млн. руб. или на 6,7%, что связано, в основном, с уменьшением задолженности по транспортному налогу – на 340 млн. руб. или на 30,4%, в том числе по транспортному налогу с физических лиц – на 359 млн. руб. или на 33,1%.
Снижение задолженности по транспортному налогу с физических лиц связано с принятием Федерального закона от 21.11.2011 № 330-ФЗ (далее – Закон № 330-ФЗ), согласно которому признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию недоимка по налогам (сборам), образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2009 года, в отношении которой налоговый орган утратил возможность взыскания. Налоговыми органами Новосибирской области по состоянию на 25.04.2012 списана задолженность по транспортному налогу с физических лиц на общую сумму 315 млн. руб.
Задолженность по налогу на имущество организаций увеличилась на 227 млн. руб. или на 43,6%, в основном, по причине несвоевременной уплаты текущих начислений по декларациям за 2011 год. В начале мая в погашение указанной задолженности поступило 36 млн. руб.
Задолженность по местным налогам за отчетный период уменьшилась на 12 млн. руб. или на 2,8%, что обусловлено снижением задолженности по налогу на имущество с физических лиц на 60 млн. руб. или на 31,2% в связи со списанием безнадежной к взысканию задолженности в соответствии с Законом № 330-ФЗ.
По налогам со специальным налоговым режимом задолженность за январь-апрель 2012 года увеличилась на 389 млн. руб. или в 1,9 раза, что обусловлено, в основном, ростом задолженности по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 315 млн. руб. или в 2,1 раза в связи с несвоевременной уплатой организациями начисленных текущих платежей по декларациям за 2011 год (по сроку уплаты не позднее 31.03.2012). По единому налогу на вмененный доход задолженность увеличилась на 73 млн. руб. или на 41,1%. Меры принудительного взыскания данной задолженности применяются в полном объеме в соответствии с Кодексом.
В федеральный бюджет за январь-апрель 2012 года поступило администрируемых доходов в сумме 10004 млн. руб., что на 1089 млн. руб. или на 12,2% больше, чем за январь-апрель 2011 года.
Поступления в консолидированный бюджет субъекта за январь-апрель 2012 года составили 27626 млн. руб., в том числе в областной бюджет поступило 20992 млн. руб. По сравнению с январем-апрелем 2011 года поступления в консолидированный бюджет субъекта увеличились на 2286 млн. руб. (на 9,0%), в том числе в областной бюджет – на 817 млн. руб. (на 4,1%).
В структуре поступлений администрируемых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-апреле 2012 года по сравнению с январем-апрелем 2011 года увеличились доли поступлений по НДФЛ – с 26,2% до 28,1%, по налогам на совокупный доход – с 5,7% до 7,4%, а также по НДС – с 23,7% до 24,4%. В то же время уменьшились доли поступлений по имущественным налогам – с 14,6% до 12,7%, по налогу на прибыль – с 22,1% до 20,3% и по акцизам – с 6,4% до 5,9%.
В структуре поступлений в федеральный бюджет увеличилась доля НДС – с 91,2% до 91,7%, сократилась доля поступлений по НДПИ – с 2,3% до 2,0%.
В структуре поступлений в консолидированный бюджет субъекта возросли доли НДФЛ – с 35,4% до 38,3% и налогов на совокупный доход – с 7,7% до 10,1%. В то же время сократились доли имущественных налогов – с 19,8% до 17,3%, налога на прибыль – с 28,1% до 25,8% и акцизов – с 8,6% до 7,9%.
В структуре поступлений по видам экономической деятельности (далее – ВЭД) основную долю составляют поступления организаций: оптовой и розничной торговли – 17,8%, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, – 17,6%, обрабатывающих производств – 16,2%, транспорта и связи – 11,7%, строительства – 6,9%, финансовой деятельности – 6,3 процента.
По сравнению с аналогичным периодом 2011 года в наиболее значительных размерах возросли поступления администрируемых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации по организациям следующих ВЭД: операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – на 514,6 млн. руб. или на 13,2%, транспорт и связь – на 441,0 млн. руб. или на 17,7%, финансовая деятельность – на 385,4 млн. руб. или на 32,6%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, – на 324,5 млн. руб. или на 32,7%, обрабатывающие производства – на 245,3 млн. руб. или на 6,4%, строительство – на 145,5 млн. руб. или на 9,2%.
Рост поступлений в федеральный бюджет на 1089 млн. руб. связан, прежде всего, с увеличением поступлений по НДС на 1040 млн. руб. или на 12,8%, что обусловлено, в основном, увеличением объема оборота организаций, темп роста которого по данным Новосибирскстата за январь-март 2012 года составил 110,7% к соответствующему периоду 2011 года.
В результате произошло увеличение налоговой базы для исчисления НДС. Так, согласно данным отчета формы № 1-НДС «Отчет о структуре начисления налога на добавленную стоимость» по состоянию на 01.05.2012, сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет по декларациям за налоговые периоды IV квартал 2011 года – I квартал 2012 года составила 16025 млн. руб. и увеличилась по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет на 2306 млн. руб. или на 16,8%.
Кроме того, по НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан и Республики Беларусь, за январь-апрель 2012 года по сравнению с январем-апрелем 2011 года поступления увеличились на 217 млн. руб. или в 1,5 раза.
Основной причиной является рост налоговых поступлений в связи с увеличением объема поставок металлов из Республики Казахстан в январе 2012 года.
По данным отчета формы № 5-П «О налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций» за 2011 год налоговая база для исчисления налога по организациям, состоящим на учете в налоговых органах Новосибирской области, составила 60559 млн. руб. и увеличилась на 11102 млн. руб. или на 22,4% по сравнению с 2010 годом.
Более высокий темп роста налоговой базы (122,4%) относительно темпа роста поступлений (9,6%) обусловлен значительной суммой переходящих платежей.
Увеличение поступлений в федеральный бюджет акцизов на 13 млн. руб. или в 2,4 раза обусловлено, прежде всего, поступлением акцизов на табачную продукцию. Фактическое поступление акцизов на табачную продукцию за январь-апрель текущего года составило 23 млн. руб., в то время как в январе-апреле 2011 года уплата акцизов на табачную продукцию не производилась.
По налогу на добычу полезных ископаемых поступления снизились на 11 млн. руб. или на 5,1%, что обусловлено уменьшением поступлений налога на добычу нефти на 24 млн. руб. или на 12,3%.
Снижение поступлений по налогу на добычу нефти связано с тем, что предприятие вида деятельности «Добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа» получило из Федерального учреждения территориального фонда геологической информации по Сибирскому федеральному округу государственный баланс запасов полезных ископаемых за 2010 год. На основании данной информации налогоплательщик в соответствии со статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации при расчете исчисленной суммы налога к уплате по декларации за февраль 2012 года впервые применил понижающий коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов конкретного участка недр (Кв), и снизил в марте заявленную ранее к уплате сумму 69 млн. руб. на 36 млн. руб.
Рост поступлений в консолидированный бюджет субъекта на 2286 млн. руб. или на 9,0% связан, прежде всего, с увеличением поступлений по налогу на доходы физических лиц на 1603 млн. руб. или на 17,9%, что обусловлено, в основном, ростом заработной платы. Так, по данным Новосибирскстата рост номинальной начисленной заработной платы в январе-марте 2012 года по сравнению с соответствующим периодом 2011 года составил 14,0%, в связи с чем рост поступлений составил 1256 млн. руб.
Также на рост поступлений НДФЛ оказало влияние поступление налога от предприятий, которые встали на налоговый учет во II полугодии 2011 года.
Кроме того, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 2384-р была выделена субсидия стратегической организации оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства, в том числе на уплату задолженности по НДФЛ в сумме 51 млн. руб.
Поступления по налогам на совокупный доход за январь-апрель 2012 года увеличились по сравнению с январем-апрелем 2011 года на 841 млн. руб. или на 43,0%, что обусловлено, прежде всего, ростом поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН). Так, поступления налога, взимаемого в связи с применением УСН, возросли на 748 млн. руб. или в 1,6 раза, что связано с увеличением количества налогоплательщиков, применяющих УСН, а также с ростом налоговой базы.
Увеличение поступлений по налогу на имущество организаций за январь-апрель 2012 года по сравнению с январем-апрелем 2011 года на 390 млн. руб. или на 13,7% связано с ростом налоговой базы за счет ввода в действие новых основных средств.
Увеличение поступлений земельного налога на 78 млн. руб. или на 6,3% обусловлено ростом числа объектов налогообложения – земельных участков в результате оформления организациями права собственности на них.
Поступления по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта, за январь-апрель 2012 года увеличились по сравнению с январем-апрелем 2011 года на 27 млн. руб. или на 0,4%. Темп роста поступлений в январе-марте 2012 года составлял 14,3%. Отставание темпов роста в январе-апреле 2012 года обусловлено тем, что платежи по сроку уплаты 28.04.2012 (авансовые платежи за I квартал 2012 года и ежемесячные авансовые платежи за апрель 2012 года) в сумме 2486 млн. руб. списаны с расчетных счетов налогоплательщиков 28.04.2012, а в бюджет субъекта зачислены 02.05.2012.
Возмещение налога на прибыль из бюджета субъекта значительного влияния на изменение темпа роста объема поступлений не оказало. Так, сумма возмещения по налогу на прибыль (возвраты на расчетные счета, зачеты в другие налоги) составила за январь-апрель 2012 года 413 млн. руб., что на 84 млн. руб. или на 16,9% меньше суммы возмещения за январь-апрель 2011 года (497 млн. руб.).
Увеличение поступлений налога на добычу полезных ископаемых на 26 млн. руб. или в 1,8 раза обусловлено ростом поступлений налога на добычу прочих полезных ископаемых в связи с увеличением ставки налога в соответствии с изменениями, введенными в действие с 01.04.2011 Федеральным законом от 28.12.2010 № 425-ФЗ.
Увеличение поступлений по группе акцизов, зачисляемых в бюджет субъекта, на 11 млн. руб. или на 0,5% обусловлено ростом поступлений по акцизам на алкогольную продукцию на 36 млн. руб. или на 1,7%.
Поступления транспортного налога за январь-апрель 2012 года по сравнению с январем-апрелем 2011 года уменьшились на 671 млн. руб. или в 4,5 раза, что связано с изменениями в налоговом законодательстве. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ срок уплаты транспортного налога с физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) за 2011 год установлен не ранее 1 ноября 2012 года. Соответственно, в январе-апреле 2012 года в бюджет поступали суммы только в погашение задолженности по транспортному налогу с физических лиц за прошлые налоговые периоды, в то время как за соответствующий период 2011 года поступали суммы налога, начисленные за 2010 год.
Снижение поступлений налога на имущество физических лиц на 24 млн. руб. или в 2,6 раза также обусловлено изменением в налоговом законодательстве, в соответствии с которым срок уплаты налога за 2011 год установлен не ранее 1 ноября 2012 года (Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ).
Выполнение утвержденных на январь-апрель 2012 года показателей поступления администрируемых доходов составило: в федеральный бюджет – 102,7%, в бюджет субъекта – 103,1%, в бюджеты муниципальных образований – 100,5%.
Задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации по состоянию на 01.05.2012 составила 16430 млн. руб. и по сравнению с задолженностью, числившейся на 01.01.2012, увеличилась на 2906 млн. руб. или на 21,5%.
Основная доля задолженности приходится на задолженность по федеральным налогам и сборам – 82,4% (13544 млн. руб.), в том числе по НДС – 46,3% (7605 млн. руб.), по налогу на прибыль организаций – 23,1% (3788 млн. руб.), по налогу на доходы физических лиц – 8,3% (1359 млн. руб.).
На долю региональных налогов приходится 9,9% (1622 млн. руб.) от общей суммы задолженности, в том числе на задолженность по налогу на имущество организаций – 4,6% (749 млн. руб.), по транспортному налогу – 4,7% (779 млн. руб.).
Доля задолженности по налогам со специальным налоговым режимом составляет 5,1% (844 млн. руб.), по местным налогам – 2,6% (420 млн. руб.).
В течение отчетного периода увеличение задолженности по федеральным налогам на 2645 млн. руб. или на 24,3% произошло за счет роста задолженности по НДС на 1310 млн. руб. или на 20,8% и по налогу на прибыль – на 748 млн. руб. или на 24,6%.
Рост задолженности по НДС обусловлен, в большей степени, неуплатой сумм, доначисленных по актам налоговых проверок, взыскание которых, в основном, приостановлено по решениям Арбитражного суда.
Кроме того, увеличилась задолженность по предприятиям, переданным на налоговый учет из других регионов, в общей сумме 418 млн. руб. В отношении указанной задолженности применяются все меры принудительного взыскания в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).
Также рост задолженности по НДС связан с несвоевременной уплатой рядом организаций текущих платежей на общую сумму 274 млн. руб.
По налогу на прибыль прирост задолженности за январь-апрель 2012 года составил 748 млн. руб. или 24,6% и сложился, в основном, за счет принятия сальдо с задолженностью по организациям, переданным на налоговый учет из других регионов, в общей сумме 407 млн. руб.
Сумма доначисленных и неуплаченных платежей по результатам налоговых проверок, по которым сроки применения мер принудительного взыскания не наступили, составила 145 млн. руб.
Также рост задолженности по налогу на прибыль связан с несвоевременной уплатой рядом организаций текущих платежей на общую сумму 60 млн. руб.
По налогу на доходы физических лиц прирост задолженности с начала года составил 32 млн. руб. или 2,4% и обусловлен неуплатой сумм, доначисленных по актам налоговых проверок. Меры принудительного взыскания данной задолженности применяются в полном объеме в соответствии с Кодексом.
По региональным налогам произошло снижение задолженности на 116 млн. руб. или на 6,7%, что связано, в основном, с уменьшением задолженности по транспортному налогу – на 340 млн. руб. или на 30,4%, в том числе по транспортному налогу с физических лиц – на 359 млн. руб. или на 33,1%.
Снижение задолженности по транспортному налогу с физических лиц связано с принятием Федерального закона от 21.11.2011 № 330-ФЗ (далее – Закон № 330-ФЗ), согласно которому признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию недоимка по налогам (сборам), образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2009 года, в отношении которой налоговый орган утратил возможность взыскания. Налоговыми органами Новосибирской области по состоянию на 25.04.2012 списана задолженность по транспортному налогу с физических лиц на общую сумму 315 млн. руб.
Задолженность по налогу на имущество организаций увеличилась на 227 млн. руб. или на 43,6%, в основном, по причине несвоевременной уплаты текущих начислений по декларациям за 2011 год. В начале мая в погашение указанной задолженности поступило 36 млн. руб.
Задолженность по местным налогам за отчетный период уменьшилась на 12 млн. руб. или на 2,8%, что обусловлено снижением задолженности по налогу на имущество с физических лиц на 60 млн. руб. или на 31,2% в связи со списанием безнадежной к взысканию задолженности в соответствии с Законом № 330-ФЗ.
По налогам со специальным налоговым режимом задолженность за январь-апрель 2012 года увеличилась на 389 млн. руб. или в 1,9 раза, что обусловлено, в основном, ростом задолженности по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 315 млн. руб. или в 2,1 раза в связи с несвоевременной уплатой организациями начисленных текущих платежей по декларациям за 2011 год (по сроку уплаты не позднее 31.03.2012). По единому налогу на вмененный доход задолженность увеличилась на 73 млн. руб. или на 41,1%. Меры принудительного взыскания данной задолженности применяются в полном объеме в соответствии с Кодексом.
Начать дискуссию