Порядок проведения налоговых проверок регламентируется статьями 87 - 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) по месту нахождения налогового органа (п. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ). Цель камеральной проверки - это своевременное выявление налоговыми органами ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование на обнаруженные нарушения.
В соответствии с п.1, 4, 5 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. ВНП ориентирована она на выявление тех нарушений, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки, для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учёта.
Как указал Высший Арбитражный Суд РФ в Определении от 17 ноября 2011 г. N ВАС-12207/11, из системного толкования положений статей 88 и 89 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка предусматривает более широкие полномочия налогового органа по контролю, выраженные в порядке проведения, условиях, а также объеме подлежащих проверке документов.
Из указанного следует, что результаты выездной налоговой проверки являются следствием анализа полученных в ходе её проведения доказательств, порядок получения и исследование которых носит самостоятельный характер, отличный от порядка проведения камеральных налоговых проверок (Определение ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. N ВАС-12207/11).
Камеральная же налоговая проверка, по смыслу пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В отличие от выездной налоговой проверки, она нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия от неправильного применения ими налогового закона (Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2010 г. N 441-О-О).
Следовательно, каждая из проверок (ВНП и КНП) имеет свою цель и должна пройти через этапы предусмотренной для нее процедуры проведения.
Исходя из изложенного, налоговые органы вправе одновременно проводить выездную и камеральную налоговые проверки.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) по месту нахождения налогового органа (п. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ). Цель камеральной проверки - это своевременное выявление налоговыми органами ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование на обнаруженные нарушения.
В соответствии с п.1, 4, 5 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. ВНП ориентирована она на выявление тех нарушений, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки, для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учёта.
Как указал Высший Арбитражный Суд РФ в Определении от 17 ноября 2011 г. N ВАС-12207/11, из системного толкования положений статей 88 и 89 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка предусматривает более широкие полномочия налогового органа по контролю, выраженные в порядке проведения, условиях, а также объеме подлежащих проверке документов.
Из указанного следует, что результаты выездной налоговой проверки являются следствием анализа полученных в ходе её проведения доказательств, порядок получения и исследование которых носит самостоятельный характер, отличный от порядка проведения камеральных налоговых проверок (Определение ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. N ВАС-12207/11).
Камеральная же налоговая проверка, по смыслу пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В отличие от выездной налоговой проверки, она нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия от неправильного применения ими налогового закона (Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2010 г. N 441-О-О).
Следовательно, каждая из проверок (ВНП и КНП) имеет свою цель и должна пройти через этапы предусмотренной для нее процедуры проведения.
Исходя из изложенного, налоговые органы вправе одновременно проводить выездную и камеральную налоговые проверки.
Начать дискуссию