С 1 июля 2012 года вступили в силу требования Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в соответствии с которыми организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских и городских поселениях обязаны применять контрольно-кассовую технику.
При этом организации, осуществляющие деятельность с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и реализующие в розницу алкогольную продукцию в сельских поселениях, в соответствии с требованиями пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими по требованию покупателей товарного чека, квитанции, приходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего факт приема наличных денежных средств за продажу алкогольной продукции.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, обязаны применять контрольно-кассовую технику независимо от применяемой ими системы налогообложения.
В настоящее время статус города или городского поселения на территории Республики Адыгея имеют 7 муниципальных образований, а именно: г.Майкоп, г.Адыгейск, Энемское городское поселение, Яблоновское г/п, Тлюстенхабльское г/п, Тульское г/п, Каменномостское г/п.
На территории этих муниципальных образований реализация алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) должна осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовой техники!!!
Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику начиная с 1 января 2013 года, а организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции, обязаны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику начиная с 22 июля 2011 года, если иное не установлено законом.
Однако пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ определено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя документа в виде товарного чека, квитанции, приходного кассового ордера или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар.
Следует учитывать, что в случае осуществления наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники плательщики ЕНВД обязаны соблюдать требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике Федеральным законом № 54-ФЗ и Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Начать дискуссию