В настоящее время наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки. Отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которая имеется в налоговой инспекции, а также сопоставление показателей деятельности объекта с 12-ю общедоступными критериями, принятыми в Концепции налогового планирования выездных налоговых проверок, определяющими «зону риска», вхождение в которую может свидетельствовать о совершении налогоплательщиком налоговых правонарушений.
Таким образом, алгоритм отбора налогоплательщиков для налоговых проверок становится взаимосвязан с действиями самих налогоплательщиков. Налогоплательщик, сопоставляя показатели деятельности с 12-ю общедоступными критериями, самостоятельно может определить «зону риска» и исключить проведение выездной налоговой проверки посредством: представления уточненных налоговых декларации с увеличением налоговых обязательств, а также не применения незаконных схем минимизации налогов, отказа финансово-хозяйственных взаимоотношений с «фирмами-однодневками».
Таким образом, алгоритм отбора налогоплательщиков для налоговых проверок становится взаимосвязан с действиями самих налогоплательщиков. Налогоплательщик, сопоставляя показатели деятельности с 12-ю общедоступными критериями, самостоятельно может определить «зону риска» и исключить проведение выездной налоговой проверки посредством: представления уточненных налоговых декларации с увеличением налоговых обязательств, а также не применения незаконных схем минимизации налогов, отказа финансово-хозяйственных взаимоотношений с «фирмами-однодневками».
Преимущества такого подхода в плане его эффективности очевидны. За налогоплательщиком остается право выбора: с честью исполнить свои обязательства перед бюджетом, либо жить в тревожном ожидании выездной налоговой проверки.
Начать дискуссию