В ходе проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ (действ.ред.) налоговым органом уделяется пристальное внимание вопросу проявления налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов.
В целях избежания налоговых рисков для подтверждения должной осмотрительности налогоплательщикам перед заключением хозяйственных договоров целесообразно выполнить ряд действий для подтверждения добросовестности (недобросовестности) контрагентов.
Одним из способов получения информации о выполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств является направление запроса в налоговый орган.
В соответствии с п.п. 3 п.1 ст.102 НК РФ любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом внебюджетного фонда и таможенным органом, составляют налоговую тайну, за исключением сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения.
К указанным сведениям можно отнести наличие задолженности перед бюджетом и сведения о проведенных налоговых проверках.
Данная позиция изложена в Определении ВАС от 01.12.2010 N ВАС-16124/10 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации". Аналогичные выводы сделаны и некоторыми другими судами (Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.07.2010 N А27-25441/2009, от 16.07.2010 N А27-25724/2009, Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.09.2010 N Ф09-6957/10-С3).
Кроме того, в письме ФНС России от 4 июня 2012 г. N 03-02-07/1-134 даны разъяснения о способах получения информации в отношении контрагентов хозяйствующих субъектов.
Налогоплательщики вправе проводить самостоятельную оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности с учетом Критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
Для информационной поддержки налогоплательщиков на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса массовой регистрации, характерные, как правило, для фирм-"однодневок"), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.
В целях избежания налоговых рисков для подтверждения должной осмотрительности налогоплательщикам перед заключением хозяйственных договоров целесообразно выполнить ряд действий для подтверждения добросовестности (недобросовестности) контрагентов.
Одним из способов получения информации о выполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств является направление запроса в налоговый орган.
В соответствии с п.п. 3 п.1 ст.102 НК РФ любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом внебюджетного фонда и таможенным органом, составляют налоговую тайну, за исключением сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения.
К указанным сведениям можно отнести наличие задолженности перед бюджетом и сведения о проведенных налоговых проверках.
Данная позиция изложена в Определении ВАС от 01.12.2010 N ВАС-16124/10 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации". Аналогичные выводы сделаны и некоторыми другими судами (Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.07.2010 N А27-25441/2009, от 16.07.2010 N А27-25724/2009, Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.09.2010 N Ф09-6957/10-С3).
Кроме того, в письме ФНС России от 4 июня 2012 г. N 03-02-07/1-134 даны разъяснения о способах получения информации в отношении контрагентов хозяйствующих субъектов.
Налогоплательщики вправе проводить самостоятельную оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности с учетом Критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
Для информационной поддержки налогоплательщиков на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса массовой регистрации, характерные, как правило, для фирм-"однодневок"), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.
Начать дискуссию