В соответствии с п.1 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Согласно п.6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом, из данной формулировки следует, что возражения представляются непосредственно в тот налоговый орган, который проводил выездную налоговую проверку, а не в вышестоящий налоговый орган.
Одновременно сообщаем, что ст. 138,139 НК РФ установлены порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу. Так, в соответствии с п.1 ст.138, п.1 ст.139 НК РФ налогоплательщиком может быть подана жалоба на акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностного лица. Жалоба подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа. При толковании этих статей следует принимать во внимание, что понятие «акт» использовано в них в ином значении, чем в ст. 100 НК РФ, а именно следует исходить из того, что под актом ненормативного характера понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Таким образом, обжалуемым актом налогового органа является его решение, а не акт налоговой проверки, который налоговый орган составляет по результатам налоговой проверки в соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ.
Согласно п.6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом, из данной формулировки следует, что возражения представляются непосредственно в тот налоговый орган, который проводил выездную налоговую проверку, а не в вышестоящий налоговый орган.
Одновременно сообщаем, что ст. 138,139 НК РФ установлены порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу. Так, в соответствии с п.1 ст.138, п.1 ст.139 НК РФ налогоплательщиком может быть подана жалоба на акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностного лица. Жалоба подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа. При толковании этих статей следует принимать во внимание, что понятие «акт» использовано в них в ином значении, чем в ст. 100 НК РФ, а именно следует исходить из того, что под актом ненормативного характера понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Таким образом, обжалуемым актом налогового органа является его решение, а не акт налоговой проверки, который налоговый орган составляет по результатам налоговой проверки в соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ.
Начать дискуссию