ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова (далее – Инспекция) обращает внимание на то, что предельный размер применяемых социальных налоговых вычетов установлен законодательно и возможность переноса на последующий налоговый период остатка неиспользованного социального налогового вычета статьей 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) не предусмотрена. При этом следует отметить, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные статьей 219 Кодекса, являются своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.
Освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из статьей 19 и 57 Конституции Российской Федерации принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя.
В данном случае законодатель установил предельный размер применяемых социальных налоговых вычетов и не установил возможность переноса на последующий налоговый период остатка неиспользованного социального налогового вычета, превышающего установленный предельный размер.
ИФНС по Ленинскому району г. Саратова напоминает, что остаток социального вычета нельзя перенести на следующий год
Предельный размер применяемых социальных налоговых вычетов установлен законодательно и возможность переноса на последующий налоговый период остатка неиспользованного социального налогового вычета статьей 219 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена.
Начать дискуссию