Новости ФНС

УФНС по ЕАО публикует ответы на вопросы налогоплательщиков по жалобам

Часто задаваемые вопросы налогоплательщиков по жалобам.

1. В какие сроки следует подавать жалобу?

Ответ: Жалоба будет рассмотрена, если она подана с соблюдением установленных сроков. По общему правилу жалоба подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В указанный срок, в частности, подаются жалобы на различные действия должностных лиц налоговой инспекции.

Особый порядок предусмотрен для подачи жалоб на решения, вынесенные по результатам налоговых проверок. Решение по камеральной или выездной налоговой проверке вступает в силу через 10 рабочих дней с момента его вручения налогоплательщику. Такие решения могут быть оспорены как до, так и после момента их вступления в законную силу.

Жалоба на не вступившее в законную силу решение называется апелляционной. Она подается в налоговый орган, проводивший проверку и принявший решение по ее результатам, а инспекция самостоятельно перенаправит ее для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган.

Подача апелляционной жалобы автоматически приостанавливает вступление решения в силу и взыскание сумм доначисленных налогов, пеней и штрафов до окончания рассмотрения спора.

Вступившее в силу решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть оспорено в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента его вынесения.

С 1 января 2009 года установлен обязательный порядок досудебного обжалования в вышестоящем налоговом органе решений о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, после чего налогоплательщик вправе оспорить такие решения в суде.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

2. В каких случаях следует «жаловаться» в инспекцию, и когда — в Управление?

Ответ: Апелляционная жалоба - на не вступившее в законную силу решение подается в инспекцию, которая вынесла спорное решение, а она в свою очередь, в трехдневный срок перенаправляет жалобу с материалами дела в Управление, которое будет рассматривать жалобу.

Жалоба на вступившее в силу решение инспекции подается в вышестоящий налоговый орган – в нашем случае в Управление ФНС России по ЕАО. 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в налоговый орган, который вынес это постановление.

3. В каком случае Управление может отказать в рассмотрении жалобы?

Ответ: Основанием для отказа в рассмотрении жалобы может быть:

- пропуск срока подачи жалобы;

- подача ее ненадлежащим лицом, не подтвердившим свои полномочия представлять налогоплательщика в налоговых правоотношениях;

- отсутствие на жалобе личной подписи заявителя (его представителя);

- неуказание в жалобе предмета и причин обжалования;

- повторная подача жалобы по тому же предмету и основаниям;

- кроме того, жалоба не может быть рассмотрена, если на момент ее подачи по этому спору имеется вступившее в законную силу решение суда;

- на момент подачи в Управление жалоба уже принята к рассмотрению в ФНС России.

 

Начать дискуссию