В целях повышения эффективности администрирования ресурсных налогов (налога на добычу полезных ископаемых и водного налога) в 2012 году налоговые органы Брянской области проводят мероприятия, направленные на обеспечение уплаты ресурсных налогов, в том числе – на выявление случаев безлицензионного недропользования и выявление налогоплательщиков, не представляющих налоговые декларации по ресурсным налогам при наличии лицензий на недропользование.
В результате проведения этих мероприятий были получены следующие результаты.
Заключены соглашения о взаимодействии с администрациями всех муниципальных образований: в настоящее время от них уже поступило два сообщения о безлицензионном пользовании недрами; материалы направлены в контролирующие органы.
Проведено три рейдовых мероприятия по установлению фактов безлицензионной добычи полезных ископаемых. В итоге к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 90 тыс. рублей в соответствии с частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ привлечены виновные должностные лица двух организаций, осуществлявших безлицензионную добычу песка, а юридическим лицам вынесены соответствующие предписания об устранении выявленных нарушений. Исходя из средней стоимости добытого полезного ископаемого в связи с безлицензионной добычей, в бюджет не поступило семь тыс. рублей налога на добычу полезных ископаемых.
В целях обеспечения полноты уплаты налога на добычу полезных ископаемых инспекциями проведено восемь рейдовых мероприятий по обследованию строительных площадок, в ходе создания которых производится отсыпка строительным песком. В результате установлен ряд поставщиков песка, которые самостоятельной добычи полезных ископаемых не ведут. В настоящее время налоговыми органами проводятся мероприятия по выявлению источников приобретения песка данными организациями.
В ходе сравнения сведений о добыче полезных ископаемых на территории Брянской области по объектам недропользования за 2011 год и сведений о действующих лицензиях на право пользования недрами по состоянию на 01.01.2012 года с данными налоговой отчетности, установлены расхождения по одиннадцати налогоплательщикам. Им было направлено шесть сообщений о необходимости представления пояснений или внесения изменений в налоговую декларацию и пять уведомлений для дачи пояснений.
В результате было представлено две уточненные декларации с исправлением ошибок, а остальные представили обоснованные пояснения о причинах расхождений и уточненную статистическую отчетность по форме № 5-ГР, 70-ТП.
В ходе сравнения данных из федерального государственного статистического наблюдения «Сведения об использовании воды за 2011 год» с налоговой отчетностью, в адрес налогоплательщиков направлено 54 сообщения о необходимости представления пояснений или внесения изменений в налоговую декларацию и 43 уведомления для дачи пояснений.
В результате налогоплательщиками было представлено 60 уточненных деклараций на общую сумму к доплате в размере 57 тыс. рублей. Также установлено семь налогоплательщиков, не представивших налоговую отчетность по водному налогу, - им направлены уведомления о необходимости представления деклараций.
В настоящее время два налогоплательщика представили налоговые декларации по водному налогу за 2011 год с суммой к уплате в размере четыре тыс. рублей. Четыре организации пояснили, что добытая вода используется для орошения сельскохозяйственных угодий и, соответственно, не является объектом налогообложения. Одним налогоплательщиком до настоящего время налоговая отчетность по водному налогу не представлена.
Начать дискуссию