Создание системы электронного документооборота счетов-фактур, образующихся в процессе деятельности налогоплательщиков, полностью эквивалентно бумажному документообороту счетов-фактур. Использование счетов-фактур в электронном виде существенно повышает качество и оперативность сбора информации, упрощает и ускоряет процедуры проверок деятельности налогоплательщиков, в целом положительно сказывается на эффективности администрирования НДС.
Одними из принципиальных положений системы электронного документооборота счетов-фактур являются:
- многообразие операторов электронного документооборота счетов-фактур, обеспечивающих обмен электронными счетами-фактурами, недопустимость монополизации рынка услуг электронного документооборота счетов-фактур как между поставщиком и покупателем, так и при представлении документов в налоговые органы;
- равнозначные требования к составлению, выставлению, хранению и представлению счетов-фактур по требованию налогового органа вне зависимости от их вида (бумажный или электронный);
- добровольность перехода налогоплательщиков на электронный документооборот счетов-фактур;
- использование форматов представления документов, применяемых при электронном документообороте счетов-фактур в электронном виде, утвержденных федеральным органом.
Чтобы стать участником электронного документооборота, продавцу (покупателю) необходимо:
- получить сертификаты ключей подписи руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством РФ;
- оформить и представить оператору заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур в электронном виде по ТКС;
- получить у оператора идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения к электронному документообороту счетов-фактур в электронном виде по ТКС.
- многообразие операторов электронного документооборота счетов-фактур, обеспечивающих обмен электронными счетами-фактурами, недопустимость монополизации рынка услуг электронного документооборота счетов-фактур как между поставщиком и покупателем, так и при представлении документов в налоговые органы;
- равнозначные требования к составлению, выставлению, хранению и представлению счетов-фактур по требованию налогового органа вне зависимости от их вида (бумажный или электронный);
- добровольность перехода налогоплательщиков на электронный документооборот счетов-фактур;
- использование форматов представления документов, применяемых при электронном документообороте счетов-фактур в электронном виде, утвержденных федеральным органом.
Чтобы стать участником электронного документооборота, продавцу (покупателю) необходимо:
- получить сертификаты ключей подписи руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством РФ;
- оформить и представить оператору заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур в электронном виде по ТКС;
- получить у оператора идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения к электронному документообороту счетов-фактур в электронном виде по ТКС.
В случае изменения учетных данных, содержащихся в заявлении об участии в электронном документообороте счетов-фактур, участник не позднее трех рабочих дней со дня соответствующего изменения представляет оператору заявление о внесении изменений в ранее сообщенные данные.
ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска
Начать дискуссию