Новости ФНС

За 9 месяцев в УФНС по Ставропольскому краю поступило 304 жалобы

Результаты досудебного урегулирования споров УФНС России по Ставропольскому краю за 9 месяцев 2012 года.
Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц установлен гл. 19 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной главой Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права (ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации).
 
При этом акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд (п. 1 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации).
 
Так, за 9 месяцев 2012 года в Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (далее – Управление) поступило 304 жалобы на акты ненормативного характера территориальных органов ФНС России по Ставропольскому краю, действия или бездействие их должностных лиц, что на 6,7% меньше, чем за 9 месяцев 2011 года (326 жалобы), из них апелляционных жалоб – 115, что на 10,2% меньше, чем за 9 месяцев 2011 года (128 жалоб).
 
Из общего количества поступивших жалоб, в том числе поступивших в 2011 году, оставлено без рассмотрения 78 жалоб, что на 22,0% меньше, чем за 9 месяцев 2011 года (100 жалоб), по следующим основаниям: наличие письменного заявления лица, подавшего жалобу, об отзыве жалобы в соответствии с п. 4 ст. 139 Налогового кодекса Российской Федерации; наличие документально подтвержденной информации о принятии жалобы (заявления) к рассмотрению вышестоящим налоговым органом (ФНС России); пропуск срока подачи жалобы (заявления), установленного законодательством Российской Федерации; отсутствие указаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований; повторное направление жалобы по одному и тому же предмету и основанию, по которой вынесено решение; подача жалобы представителем заявителя, полномочия которого документально не подтверждены; наличие решения суда, вступившего в законную силу; урегулирование предмета спора до вынесения решения.
 
Рассмотрено Управлением по существу 216 жалоб, что на 1,4% больше, чем за 9 месяцев 2011 года (213 жалоб).
 
Из общего числа (216) рассмотренных жалоб:
- оставлено без удовлетворения 156 жалоб, что на 32,2% больше, чем за 9 месяцев 2011 года (118 жалобы) и составляет 72,2% от общего количества рассмотренных жалоб;
- удовлетворены требования заявителей по результатам рассмотрения 60 жалоб, что на 36,8% меньше, чем за 9 месяцев 2011 года (95 жалоб) и составляет 27,8% от общего количества рассмотренных жалоб.
 
В предыдущем отчетном периоде процентное соотношение оставленных без удовлетворения жалоб и удовлетворенных жалоб к числу рассмотренных жалоб составило 55,4% и 44,6% соответственно.
 
Оспариваемая сумма по рассмотренным жалобам составила 776496,0 тыс. руб., что на 91,3 % меньше, чем за 9 месяцев 2011 года (8892091,0 тыс. рублей).
Сумма удовлетворенных требований составила 110246,0 тыс. рублей, что на 28,7% меньше, чем за 9 месяцев 2011 года (154595,0 тыс. рублей) и составляет 14,2% от общей оспариваемой суммы по жалобам.
 
В аналогичном отчетном периоде 2011 года процентное соотношение суммы удовлетворенных требований к общей оспариваемой сумме составило 1,7 процента.

Начать дискуссию