Налоги, взносы, пошлины

МИ ФНС №3 по Республике Хакасия информирует об изменениях срока уплаты налога и сбора

Несвоевременная уплата налогов грозит обернуться для налогоплательщика весьма серьезными последствиями.
Выполнение налогоплательщиком своей главной обязанности по уплате налогов и сборов должно осуществляться в строго установленные законом сроки. Несвоевременная уплата налогов грозит обернуться для налогоплательщика весьма серьезными последствиями. Причем не только экономического, но и уголовного характера. Однако, в силу определенных обстоятельств, реальной возможности вовремя уплатить налог у налогоплательщика может не быть. Причиной этому могут служить как внутренние проблемы налогоплательщика, так и внешние факторы. Для таких случаев действующее налоговое законодательство предусматривает возможность в исключительных случаях перенести срок уплаты налога на более позднее время. Изменение сроков уплаты налогов осуществляется в порядке, установленном главой 9 Налогового Кодекса Российской Федерации, и не распространяется на налоговых агентов.

Статьей 64 Налогового Кодекса РФ установлен конкретный перечень оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей.

Согласно пункту 2 статьи 64 отсрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого, не позволяет уплатить этот налог в установленный срок. Однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1. причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2. задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного, муниципального заказа;
3. угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4. если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5. если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;
6. при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.
    
Отсрочка может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание (пункт 2.1. статьи 64 НК РФ).

Пунктом 5 статьи 64 Налогового Кодекса РФ установлено, что заявление о предоставлении отсрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. В пункте 1 статьи 63 Налогового Кодекса РФ определены органы, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Налогового Кодекса РФ прилагаются следующие документы:
1. справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
2. справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;
3. справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
4. справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;
5. перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);
6. обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;
7. документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога.

В соответствии с пунктом 11 Приказа ФНС РФ от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@ лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, пени и штрафа по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 64 Налогового Кодекса РФ представляет поручительство в соответствии со статьей 74 Налогового Кодекса РФ либо залог в соответствии со статьей 73 Налогового Кодекса РФ.

Все решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Датой начала предоставления отсрочки (рассрочки) является срок, установленный для уплаты указанного налога, либо день истечения установленного срока исполнения требования об уплате налога в случаях, когда такое требование направлялось налогоплательщику по результатам проведения контрольных мероприятий.

Решение об изменении срока или об отказе в изменении срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа принимается уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом.
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Хакасия
КИК

Финансовая отчетность КИК за 2023 финансовый год

📌 В связи с приближением нового отчетного периода по КИК собрали основные положения, связанные с финансовой отчетностью за 2023 финансовый год к Уведомлению о КИК за 2024 год, которые нужно будет представить в налоговый орган до 30 апреля 2025 года.

Начать дискуссию