Анализируя входящую корреспонденцию, можно отметить, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам уплаты налогов на доходы физических лиц. Чаще всего адресантов интересовал порядок, сроки и кратность получения налогового вычета в связи с продажей или приобретением имущества, а также возможность получения налогового вычета при приобретении дома или квартиры гражданами, достигшими пенсионного возраста и получающими доходы в виде пенсии (23 % от общего числа обращений).
Еще одной популярной темой в обращениях граждан является тема урегулирования задолженности и проведения сверки расчетов с бюджетом, а также несоответствие информации о задолженности, содержащейся в платежных документах и отраженной на сайте в «Личном кабинете налогоплательщика»(21%).
Достаточно большое количество обращений касается уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество: адресанты сообщают о прекращении права владения автотранспортными средствами, указанными в налоговых уведомлениях, просят произвести перерасчет по уплате налога, интересуются порядком предоставлением льгот по уплате налогов, а также существующими в регионе налоговыми ставками (20%).
Не остались без внимания корреспондентов и проблемы налогообложения малого бизнеса в части разъяснения норм налогового законодательства (12%).
Отдельные налогоплательщики не согласны с результатами проверок, проводимых налоговыми органами, с выносимыми по результатам этих проверок решениями, а также жаловались на факты несоблюдения налоговыми органами сроков проведения камеральных проверок, что являлось причиной несвоевременного возврата излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц (9%).
Корреспонденты обращались и по вопросам организации работы с налогоплательщиками (формирования платежных документов, неполучении платежных документов и др.) (7 %), фактам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (5%), сообщали о нарушениях законодательства при применении контрольно-кассовой техники (2%), а также по вопросам регистрации юридических лиц и др (1%).
Всем обратившимся гражданам были даны разъяснения по существу в установленные законодательством сроки.
Начать дискуссию