Продолжается интернет-конференция начальника отдела налогообложения физических лиц Лидии Исаевой о декларировании доходов физическими лицами в 2013 году. УФНС предлагает вниманию читателей ответы на поступившие в ходе конференции вопросы. .
Вопрос. В 2011 г. купили с супругой квартиру (по 1/2 доли).
В 2012 г. оба подали декларации для получения имущественного вычета, заявления на возврат налога. Деньги получены. Супруга с 2012 г. находится в декретном отпуске (сначала - по беременности и родам, затем - по уходу за ребенком). В 2012 г. она получала только пособие, которое НДФЛ не облагается. Других доходов у нее не было. Нужно ли супруге в 2013 г. подавать декларацию за 2012 г.? Обязателен ли «непрерывный ряд» деклараций при получении вычета? Нужно ли предоставление в ИФНС документов, подтверждающих нахождение в декрете и получение только пособия? Что это за документы?
Ответ. На основании пункта 2 статьи 56 Налогового кодекса РФ Ваша супруга вправе отказаться от использования льготы либо приостановить её использование на один или несколько налоговых периодов.
Поэтому после выхода на работу она сможет продолжить получать имущественный налоговый вычет, то есть его неиспользованный остаток, в общеустановленном порядке.
Декларацию за 2012 год подавать в 2013 году не нужно, также как не нужно предоставлять документы, подтверждающие нахождение в декрете и получение пособия.
Поэтому после выхода на работу она сможет продолжить получать имущественный налоговый вычет, то есть его неиспользованный остаток, в общеустановленном порядке.
Декларацию за 2012 год подавать в 2013 году не нужно, также как не нужно предоставлять документы, подтверждающие нахождение в декрете и получение пособия.
Вопрос . Для получения имущественный вычет через работодателя необходимо подать в налоговую инспекцию пакет документов, в т.ч. справка с места работы (о том, что я являюсь сотрудником данной организации).
Можно ли в качестве такой справки предоставить справку 2-НДФЛ?
Можно ли в качестве такой справки предоставить справку 2-НДФЛ?
Ответ. Можно, но только такой документ не является обязательным для получения вычета.
Вопрос . Скажите, пожалуйста, у нас с мужем общая совместная собственность. Вычет по ней будет получать он. Как нам написать заявление о распределении имущественного налогового вычета? Есть какая-то определенная форма или образец? Оно должно писаться от обоих собственников или от меня одной (в шапке заявления)?
Ответ. Форму или образец заявления можно получить в налоговой инспекции по месту жительства. Также можно написать заявление в произвольной форме за подписью обоих собственников.
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, как действовать в следующей ситуации?
Квартира куплена за счет средств ипотечного займа, предоставленного на троих (муж, жена, отец мужа). Квартира оформлена на двоих (мужа и жену) в общую совместную собственность. Имущественный вычет по покупке квартиры получают собственники (муж и жена). При этом ими было составлено заявление о распределении имущественного налогового вычета (например, 75% мужу, 25% жене; т.е. 195 000 получает муж, 65 000 - жена из возможных 260 000). Как вычислить возврат по уплаченным процентам? Сумму уплаченных процентов должны делить на троих (муж, жена, отец мужа) или на двоих (муж, жена) и с какой пропорцией? При этом оплата кредита по всем квитанциям осуществляется только мужем и женой. Кроме того, сумма уплаченных процентов тоже должна распределяться между мужем и женой согласно заявлению (75 % и 25%)?
Ответ. Распределение процентов осуществляется в пропорции 75 % и 25% между мужем и женой, тем более, что, как следует из вопроса, именно они фактически гасят кредит и проценты.
Вопрос . Мне 60 лет, в 2011 году я купила квартиру, в 2012 году частично получила вычет за нее. В марте 2012 года меня уволили. Больше я не работала. Могу ли я остаток вычета перенести на 2 предшествующих года (2009, 2010)?
Ответ. В Вашей ситуации необходимо сначала получить остаток вычета за 2012 год, представив в 2013 году декларацию за 2012 год.
Если после этого всё равно образуется остаток неиспользованного вычета, то его можно перенести на предыдущие годы, но не более трёх, то есть на 2010 и 2009 годы.
Такой порядок получения вычета предусмотрен только для пенсионеров, не получающих доходы, облагаемые налогом.
Если после этого всё равно образуется остаток неиспользованного вычета, то его можно перенести на предыдущие годы, но не более трёх, то есть на 2010 и 2009 годы.
Такой порядок получения вычета предусмотрен только для пенсионеров, не получающих доходы, облагаемые налогом.
Вопрос . Потеряла квитанции об оплате за обучение. Можно их как-то восстановить или предоставить какие-то другие документы для получения налогового вычета? Если последняя оплата была в 2011г., 3-НДФЛ заполнять за какой год? И справку 2-НДФЛ за какой период нужно предоставить?
Ответ. К сожалению, без платёжных документов вычет получить не возможно.
По общему правилу, вычет предоставляется за тот год, в котором понесены расходы на обучение.
То есть платёжные документы за 2011 год должны быть приложены к декларации за 2011 год, платёжные документы за 2012 год должны быть приложены к декларации за 2012 год и т.д.
За соответствующие годы могут быть представлены и справки о доходах формы № 2-НДФЛ.
По общему правилу, вычет предоставляется за тот год, в котором понесены расходы на обучение.
То есть платёжные документы за 2011 год должны быть приложены к декларации за 2011 год, платёжные документы за 2012 год должны быть приложены к декларации за 2012 год и т.д.
За соответствующие годы могут быть представлены и справки о доходах формы № 2-НДФЛ.
Вопрос . Можно ли воспользоваться возвратом налога отцу ребенка, если договор на обучение оформлен на мать и оплата за обучение произведена матерью.
Ответ. Можно, если брак зарегистрирован.
Вопрос . Прошу Вас пояснить следующий момент: Согласно п.1 ст.220 НК «...имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы)».
Исходя из приведенной формулировки в НК право на вычет возникает при условии подтверждения факта расходов в отчетном периоде, а не факта передачи квартиры и регистрации права собственности. Ведь может сложиться ситуация, когда акт приема-передачи подписывается гораздо позже даты произведенных расчетов. А регистрация права собственности носит заявительный, а не обязательный характер. Учитывая изложенное, прошу Вас пояснить что все-таки является основанием для получения права на вычет: подтвержденный факт расходов либо подтвержденный факт возникновения права владения и пользования квартирой? Четкого ответа ни в законодательстве, ни в разъяснениях на сайте УФНС я не обнаружила.
Ответ. Вычетом может воспользоваться только собственник жилья, начиная с доходов того налогового периода (календарного года), в котором возникло право собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права или справки о полной выплате паевого взноса жилищно-строительного кооператива.
В состав вычета будут включаться все расходы налогоплательщика, независимо от того, в каком году они были понесены.
В состав вычета будут включаться все расходы налогоплательщика, независимо от того, в каком году они были понесены.
Начать дискуссию