За 1 квартал 2013 года в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике поступило 146 жалоб, рассмотрена 131 жалоба. По сравнению с 2012 годом количество поступивших жалоб уменьшилось на 13 единиц или на 8,2%, количество рассмотренных жалоб уменьшилось на 20 единиц или на 13,2%, что связано с целенаправленной работой налоговых органов Удмуртской Республики по досудебному урегулированию споров.
Количество жалоб, поступивших и рассмотренных в 2013 году, меньше уровня предыдущих двух лет. Кроме того, по сравнению с предыдущим годом в 1 квартале 2013 года уменьшилась доля жалоб физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в общем количестве рассмотренных жалоб с 19,9% в 1 квартале 2012 года до 12,2% в 1 квартале 2013 года.
Это свидетельствует об особом внимании налоговых органов республики к качеству обслуживания налогоплательщиков - физических лиц. По каждому случаю нарушения прав налогоплательщика принимаются меры, направленные на исключение подобных случаев в дальнейшем.
Из 131 жалобы, рассмотренной в 1 квартале 2013 года, 87,8% подано на решения налоговых органов о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налоговых правонарушений по результатам налогового контроля и на постановления по делу об административном правонарушении.
12,2% жалоб представлены на иные акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц. При этом в 5 случаях обжаловались требования налогового органа об уплате задолженности, начислении сумм пени, а также действия по взысканию. В 3 случаях обжаловались действия по урегулированию задолженности: справки о состоянии расчетов с бюджетом, непроведение сверки, действия по зачету излишне уплаченных сумм, неосуществление действий по возврату излишне уплаченных сумм. В 3 случаях – действия (бездействие) по начислению имущественных налогов физическим лицам и направление налоговых уведомлений на уплату налогов.
В 3 случаях – действия при проведении мероприятий налогового контроля: допросы, требования о представлении документов, осмотр территории, вызов в налоговый орган. В 1 случае – применение налоговым органом обеспечительных мер, направленных на обеспечение возможности исполнения решения по результатам налоговой проверки. В 1 случае - непредставление налоговым органом ответа на обращение организации.
Таким образом, лишь малая доля жалоб связана с осуществлением налоговыми органами своих административных функций и обслуживанием налогоплательщиков.
Наибольшую долю (413,538 миллионов рублей или 93,4%) в структуре общей оспоренной суммы составляют жалобы на решения по результатам выездных налоговых проверок.
Начать дискуссию