Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике всего за 2012 год и за 1 квартал 2013 года рассмотрено 213 жалоб индивидуальных предпринимателей, что составляет 29,2% от общего количества рассмотренных жалоб.
Структура рассмотренных жалоб индивидуальных предпринимателей в разрезе видов обжалуемых документов следующая:
- 107 жалоб (50,2%) на решения налоговых органов по результатам камеральных налоговых проверок;
- 68 жалоб (31,9%) на решения по результатам выездных налоговых проверок;
- 24 жалобы (11,3%) жалобы на решения о привлечении к ответственности, вынесенные в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс);
- 1 жалоба (0,5%) на постановление об административном правонарушении;
- 13 жалоб (6,1%) на иные ненормативные акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц.
По тематике рассматриваемых налоговых споров жалобы индивидуальных предпринимателей можно условно разделить на три основные группы:
- Жалобы на решения налоговых органов, вынесенные по результатам налоговых проверок, связанные с вопросами занижения налоговой базы, неуплатой (неполной уплатой) налогов, привлечением к ответственности, предусмотренной статьей 122 Кодекса, реже – статьей 123 Кодекса, – 94 жалобы или 44,1% от общего количества рассмотренных жалоб индивидуальных предпринимателей;
- Жалобы на решения налоговых органов о привлечении к ответственности, предусмотренной статьей 119 Кодекса, реже – статьями 126, 129.1, 118 Кодекса за непредставление (несвоевременное представление) в налоговый орган налоговых деклараций, иной налоговой отчетности, а также документов (информации) по запросу налогового органа – 97 жалоб или 45,6%;
- Иные жалобы, не относящиеся к первой или второй группе – 22 жалобы (10,3%).
Начать дискуссию