Порядок рассмотрения заявлений и обращений граждан регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006г №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Порядок), а также «Административным регламентом предоставления ФНС России государственной услуги по осуществлению личного приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (утвержден приказом Минфина от 15.02.2012 №25н).
2 июля 2013 года Федеральным законом N 182-ФЗ в статью 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» внесены редакционные поправки (изменения). В Изменениях определено, что- ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или (ранее - «и») почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (ранее – «многократно») давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Межрайонная инспекция ФНС России №23 по Красноярскому краю напоминает Порядок обращения граждан в Инспекцию с учетом внесенных поправок.
Заявитель имеет право направить в Инспекцию либо в вышестоящий орган (Управление ФНС России по Красноярскому краю, далее Управление) предложение, заявление или обращение на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции:- в письменной форме (почтовой связью, факсимильной связью);
- в форме электронного документа с официального сайта ФНС (УФНС) России в информационной – телекоммуникационной сети Интернет (посредством on-line – сервиса «Обращение в УФНС (ИФНС) России»);
- в устной форме по специально выделенному телефону доверия: 8 (391) 263-92-84;
- в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gosuslugi.ru;
- в письменной или устной форме, представлено непосредственно на личном приеме.
- В письменном (электронном) обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
- свои фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись (при письменном обращении) и дату.
Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), место жительства и излагает суть своего устного обращения.
Письменное (электронное) обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, перенаправляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя.
Инспекция при рассмотрении обращения в течение 30 дней:
1. дает письменный ответ (или в форме электронного документа) по существу поставленных в обращении вопросов;
2. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Инспекция оставляет обращение без ответа или отказывает в предоставлении государственной услуги в случае если:
1. в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый (электронный) адрес для ответа, личная подпись (при письменном обращении);
2. текст письменного обращения не поддается прочтению. Об этом сообщается заявителю;
3. в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Инспекция вправе оставить обращение без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
4. ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, налоговую или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5. в обращении гражданина содержится вопрос, на который Инспекцией неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6. в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации оно возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
7. в рассматриваемом обращении должен применяться иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Автору обращения направляется отказ в рассмотрении обращения с обоснованием.
Адреса для обращений
Почтовый адрес: 660133, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 46.
Электронный адрес: i2468@m68.r24.nalog.ru
Наименование адресополучателя: Межрайонная Инспекция ФНС России №23 по Красноярскому краю (или Управление ФНС России по Красноярскому краю).
Начать дискуссию