В 1 полугодии 2013 года УФНС России по Волгоградской области рассмотрено 405 из 515 поступивших жалоб налогоплательщиков на действия (бездействие) должностных лиц и ненормативные акты налоговых органов (с учётом 57 жалоб, находившихся на рассмотрении по состоянию на 01.01.2013).
При этом удовлетворено 88 жалоб (в том числе полностью в 39 случаях, частично в 49 случаях), что составило 21,7% от общего количества рассмотренных жалоб. 317 жалоб или 78,3% от числа рассмотренных оставлены без удовлетворения.
Следует отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2012 года количество удовлетворенных жалоб налогоплательщиков снизилось на 134 единицы или на 60,4 процента.
Из 405 рассмотренных в 1 полугодии 2013 года жалоб в 72 случаях налогоплательщиками обжаловались действия или бездействие должностных лиц налогового органа по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательного характера, контроль за исполнением которых возложен на налоговый орган.
Так, основными причинами обращения заявителей на действия или бездействие должностных лиц в 1 полугодии 2013 года явились:
- действия должностных лиц налогового органа, связанные с государственной регистрацией;
- отказ в осуществлении возврата (зачёта) переплаты;
- приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке;
- действия должностных лиц налогового органа, связанные с проведением налоговых проверок;
- непредставление запрашиваемых у налогового органа сведений;
-нарушение срока направления в вышестоящий налоговый орган апелляционной жалобы.
В 1 полугодии 2013 года 76 жалоб налогоплательщиков оставлено Управлением без рассмотрения.
Основанием для отказа в рассмотрении жалоб налогоплательщиков, послужили следующие причины:
- нарушение налогоплательщиками установленного статьей 137 НК РФ порядка обращения в вышестоящий налоговой орган с жалобой в части отсутствия личной подписи заявителя;
- отзыв жалобы налогоплательщиком (34 жалобы);
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица, обратившегося с жалобой, представлять интересы налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Начать дискуссию