В Межрайонной ИФНС России 15 по Алтайскому краю обращают внимание, что в целях своевременного исполнения обязанности по уплате налогов, большое значение налогоплательщикам следует уделять правильности заполнения платежных поручений.
Особенности оформления организациями и индивидуальными предпринимателями платежных поручений на перечисление налоговых платежей в части указания информации о плательщике, получателе и самом платеже установлены Приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н (в ред. Приказов Минфина РФ от 01.10.2009 N 102н, от 30.12.2010 N 197н).
По данным инспекции, основными ошибками при заполнении платежного документа является неправильное указание налогоплательщиками КБК, ИНН и КПП получателя.
Если допущена хотя бы одна из указанных ошибок, денежные средства попадают в карточку "Расчеты с бюджетом", только после их уточнения работником налоговой инспекции. Поступления по таким платежным документам органы Федерального казначейства относят в разряд неклассифицированных невыясненных поступлений и такие доходы не подлежат распределению по уровням бюджетной системы Российской Федерации. В условиях единого казначейского счета для уплаты налогов, показатель кода ОКАТО является одним из основных при распределении казначейством поступивших сумм по уровням бюджетной системы. В кодах ОКАТО зашифрована информация о субъекте Федерации, городском округе, муниципальном районе и входящих в их состав поселениях. Исходя из информации, содержащейся в соответствующем коде ОКАТО, а также учитывая нормативы распределения, установленные Бюджетным кодексом и законами о федеральном, краевом и местном бюджетах, органы Федерального казначейства направляют поступившие налоги и сборы в соответствующие бюджеты.
«Очень большое количество неточностей указывается налогоплательщиками в основании платежа (поле 106), его типе (поле 110), а также в налоговом периоде (поле 107) и статусе плательщика (поле 101). В таких случаях, в соответствии с п.7 ст.45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении платежного поручения, не повлекшей не перечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика», – сообщают в инспекции.
Особенности оформления организациями и индивидуальными предпринимателями платежных поручений на перечисление налоговых платежей в части указания информации о плательщике, получателе и самом платеже установлены Приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н (в ред. Приказов Минфина РФ от 01.10.2009 N 102н, от 30.12.2010 N 197н).
По данным инспекции, основными ошибками при заполнении платежного документа является неправильное указание налогоплательщиками КБК, ИНН и КПП получателя.
Если допущена хотя бы одна из указанных ошибок, денежные средства попадают в карточку "Расчеты с бюджетом", только после их уточнения работником налоговой инспекции. Поступления по таким платежным документам органы Федерального казначейства относят в разряд неклассифицированных невыясненных поступлений и такие доходы не подлежат распределению по уровням бюджетной системы Российской Федерации. В условиях единого казначейского счета для уплаты налогов, показатель кода ОКАТО является одним из основных при распределении казначейством поступивших сумм по уровням бюджетной системы. В кодах ОКАТО зашифрована информация о субъекте Федерации, городском округе, муниципальном районе и входящих в их состав поселениях. Исходя из информации, содержащейся в соответствующем коде ОКАТО, а также учитывая нормативы распределения, установленные Бюджетным кодексом и законами о федеральном, краевом и местном бюджетах, органы Федерального казначейства направляют поступившие налоги и сборы в соответствующие бюджеты.
«Очень большое количество неточностей указывается налогоплательщиками в основании платежа (поле 106), его типе (поле 110), а также в налоговом периоде (поле 107) и статусе плательщика (поле 101). В таких случаях, в соответствии с п.7 ст.45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении платежного поручения, не повлекшей не перечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика», – сообщают в инспекции.
Начать дискуссию