В третьем квартале 2013 года в адрес Управления ФНС России по Курганской области поступило 132 обращения граждан. Чаще всего обращения направляются в налоговые органы в электронном виде с использованием сервисов: «Обратиться в ИФНС (УФНС) России», «Личный кабинет налогоплательщика» составляет 107 обращений (81 %).
Значительная часть обращений - 117 (88 %) - связана с применением налогового законодательства. При этом тематически содержание обращений налогоплательщиков остается неизменным. Это вопросы о действующих налогах и сборах, штрафах, о порядке их исчисления и уплаты, о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях и порядке работе налоговых органов. Зауральцев интересует процедура оплаты транспортного налога, предоставление имущественного налогового вычета, льготы по уплате земельного налога, налог с продажи квартиры, зачет и возврат излишне взысканных сумм, налоговых пеней и штрафов и т.д..
Еще 5 обращений (3, 8%) связано с регистрацией физических лиц. В основном, это запросы открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц; присвоение ИНН; отказ от ИНН, в связи с религиозными убеждениями;
Некоторые граждане, в случае обнаружения фактов нарушения налогового законодательства Российской Федерации, уклонения от налогообложения – сообщали в адрес Управления сведения о налоговом правонарушении. Например, коллективное обращение об уклонении от уплаты налогов от сдачи квартиры в наем. Подобных обращений в адрес налоговой службы было 4 (3%).
В пяти случаях (3,8%) налогоплательщики жаловались на неудовлетворительную работу налоговых органов, одно обращение было связано с кадровыми вопросами.
Особая активность налогоплательщиков зафиксирована в выходные и праздничные дни.
Начать дискуссию