Новости ФНС

Основным источником формирования консолидированного бюджета Иркутской области является НДФЛ

В консолидированный бюджет РФ от налогоплательщиков, территориально расположенных в Иркутской области, за январь-март мобилизовано 31725,4 млн рублей налогов и сборов.
В консолидированный бюджет Российской Федерации (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) от налогоплательщиков, территориально расположенных в Иркутской области, за январь - март 2014 г. мобилизовано 31725,4 млн руб. налогов и сборов, что на 546,9 млн руб.  или на 1,7% превышает уровень поступлений аналогичного периода 2013 г.
 
Из общей суммы доходов в федеральный бюджет направлено 8053,9 млн руб. или 25,4%, в консолидированный бюджет Иркутской области – 23671,5 млн руб. или  74,6%, в том числе в местные бюджеты – 4099,8 млн руб.
 
Основной объем платежей федерального бюджета – 63,3% или 5098 млн руб. обеспечен налогом на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации. При этом сальдированные поступления по налогу на добавленную стоимость снизились на 462,2 млн руб. или на 8,3%, за счет уменьшения платежей крупнейшего налогоплательщика, администрируемого на федеральном уровне.
 
Кроме того, за анализируемый период в федеральный бюджет поступило 1450,5 млн руб. акцизов, 783,5 млн руб. налога на прибыль организаций, 505 млн руб. – налогов и сборов за пользование природными ресурсами. Указанные налоги обеспечили соответственно 18%, 9,7% и 6,3 % поступлений в бюджет данного уровня.
 
В консолидированный бюджет Иркутской области в январе - марте 2014 г. мобилизовано на  938,5 млн руб. или на 4,1% больше, чем за соответствующий период 2013 г.
 
В структуре доходов территориального бюджета федеральные налоги занимают 83,7%, региональные – 8,3%, местные – 3,1% и специальные налоговые режимы – 4,9 процента.
 
Основным источником формирования консолидированного бюджета Иркутской области является налог на доходы физических лиц, им обеспечено 37,1% мобилизованных доходов. Кроме того, значительную долю занимают налог на прибыль организаций – 27,7%, акцизы – 17,4% и налоги на имущество – 11,4 процента.
 
Налога на прибыль за январь - март 2014 г. направлено в бюджет на 1107,9 млн руб. или на 14,5 %, меньше уровня соответствующего периода 2013 г., что объясняется снижением платежей предприятием, входящим в консолидированную группу налогоплательщиков и администрируемым  на  федеральном  уровне  (снижение поступлений по налогу составило 1146,4 млн руб.).
 
При этом в разрезе видов экономической деятельности основной объем снижения поступлений по налогу на прибыль наблюдается по налогоплательщикам добывающей отрасли – в 1,5 раза или на 1421,2 млн руб., финансовой деятельности – в 1,2 раза или на 163,1 млн руб. и транспорта и связи – в 1,2 раза или на 137,4 млн руб.
 
Основная доля поступлений по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, приходится на налогоплательщиков осуществляющих добычу полезных ископаемых – 39,2%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 13,5%, оптовую и розничную торговлю; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 10,4%, а так же на транспорт и связь – 10,2 процента.
 
Поступления налога на доходы физических лиц за январь - март 2014 г. на 1075,3 млн руб. или на 13,9% больше по сравнению  с аналогичным периодом 2013 г., что обусловлено ростом заработной платы в регионе. Наибольший объем поступлений налога на доходы физических лиц обеспечен налогоплательщиками обрабатывающих производств – 15,3%, государственного управления и обеспечения военной безопасности; обязательного социального обеспечения – 14,9%, транспорта и связи – 13,8  процентов. 
 
Увеличение ставок по акцизным платежам на нефтепродукты и объема реализации подакцизных товаров повлекло рост поступлений акцизов на 0,9% или на 35,2 млн руб.
 
На увеличение поступлений налога на имущество организаций на 793,9 млн руб. или на 81,5%, главным образом, оказала влияние оплата по расчетам за 2013 г.  крупнейшим налогоплательщиком, администрируемым на федеральном уровне и предприятием, входящим в консолидированную группу налогоплательщиков, ранее установленного срока (в 2013 г. оплата производилась в апреле).
 
На рост поступлений налогов со специальными налоговыми режимами на 129,5 млн руб. или на 9,7% оказал влияние рост числа налогоплательщиков, применяющих упрощенные режимы налогообложения, и их доходов.
 
Поступления налогов и сборов за пользование природными ресурсами увеличились на 11,7 млн руб. или на 5,1%, что обусловлено ростом объемов добычи полезных ископаемых и цен на первичный товарный продукт по большинству видов добываемого сырья.
 
Необходимо отметить, что в бюджеты муниципальных образований  поступления снизились на 11,1% или на 512 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., в том числе по налогу на доходы физических лиц на 209,4 млн руб., в связи со снижением  норматива отчисления в местный бюджет согласно Федеральному закону от 23.07.2013 №252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - на 310,4 млн руб., в связи изменением нормативов зачисления налога в областной бюджет (с 01.01.2014 налог полностью зачисляется в областной бюджет согласно Закону Иркутской области от 22.10.2013 №74-ОЗ  «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»).

Начать дискуссию