В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области за 2 квартал 2014 года поступило на рассмотрение 139 обращений граждан из них 35 обращений или 25% направлено через online - сервис «Обратиться в УФНС (ИФНС) России» с Интернет-сайта ФНС России www.nalog.ru, так же 36 обращений или 26 % направлено через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика».
По вопросам уплаты налога на доходы физических лиц граждане задают вопросы о порядке исчисления налогового вычета, при приобретении имущества, в связи с вступлением в силу с 01.01.2014 года изменений в НК РФ. За прошедший период поступило 24 заявления граждан (17 % от общего числа обращений).
По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 16 обращений, что составило 11,5 % от общего числа. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с продажей автомобиля, угоном автомобиля, а так же в связи с возникающими не стандартными ситуациями по вопросам начисления и уплаты.
10 обращений или 7 % от общего количества в отчетном периоде касались вопросов налогообложения малого бизнеса. В частности заявители просили дать разъяснения по налогу на прибыль организаций, по применению специальных налоговых режимов.
Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками (11 обращений или 8% от общего числа). Заявителей интересует вопрос работоспособности интернет-сервисов ФНС России.
По вопросам несогласия налогоплательщиков с вынесенными решениями налоговых инспекций Тульской области за отчетный период поступило 9 обращений или 6,5% от общего количества. Заявители просят разобраться в возникающих ситуациях между гражданином и инспекцией.
Отдельное внимание следует обратить на обращения налогоплательщиков с жалобами на действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц, а также на акты ненормативного характера в рамках досудебного урегулирования налоговых споров, из 5 поступивших обращений:
- 3 жалобы отказано в удовлетворении,
- 1 жалоба удовлетворена,
- 1 жалоба отозвана.
По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество обратилось 8 граждан (5,5 % от общего числа обращений).
Отдельные обращения, поступившие во втором квартале 2014 года, касались вопросов задолженности по налогам и сборам, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов, применения ККТ.
За второй квартал 2014 года из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций получено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 1 обращение, из ФНС России – 15 обращений граждан.
По всем обращениям гражданами получены ответы на обращения в установленный законодательством срок.
За отчетный период на личный прием в приемную Упраления обратилось 2 человека. По данным обращениям были даны устные разъяснения.
УФНС России по Тульской области 52 обращения граждан были направлены для рассмотрения и подготовки ответа в подведомственные налоговые органы. Все обращения поставлены на контроль, из них 34 обращения рассмотрены без нарушения контрольного срока исполнения, 18 обращений находятся на рассмотрении.
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ежемесячно докладывается руководителю.
Управление проводит методологическую подготовку работников подведомственных налоговых органов по работе с обращениями граждан: направляются инструктивные письма, размещаются методические рекомендации в системе электронного документооборота.
Начать дискуссию