В налоговые органы Новгородской области во 2 квартале 2014 года поступило на рассмотрение 508 обращений граждан, из них – 393 (77,4 %) обращения направлены по сети Интернет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и сервис «Обратиться в УФНС/ИФНС» сайта ФНС России.
Анализ тематики писем граждан показывает, что наибольшее количество обращений связано с начислением налогов на имущество физических лиц (182 обращения, или 35,8 %), транспортного (77 обращений, или 15,2 %) и земельного налогов (83 обращения, или 16,3 %). В основном, поступали Интернет - обращения с уточнением сведений, указанных в единых налоговых уведомлениях. По указанным обращениям Инспекциями направлены запросы в регистрирующие органы для актуализации данных, произведены начисления (перерасчет) налогов.
По вопросам обработки персональных данных поступило 27 заявлений, или 5,3 процента. Налогоплательщики обращались в связи с изменением документов, удостоверяющих личность, ФИО, места жительства, адреса проживания и пр. По информации, представленной налогоплательщиками и регистрирующими органами, внесены изменения в базу данных.
Весомую долю составили обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц (31 обращение, или 6,1 % от общего числа). Так, граждане обращались по вопросам уточнения сроков уплаты НДФЛ, реквизитов платежа, начисления пени по НДФЛ на ошибочную операцию возврата налога. По результатам рассмотрения обращений Инспекциями были направлены налогоплательщикам налоговые уведомления на оплату налога, произведено сторнирование ошибочных операций.
Значительное количество обращений поступает по вопросам наличия задолженности по уплате налогов (34 обращения, или 6,7 %). Как правило, граждане обращаются в связи с образованием задолженности в текущем периоде, поскольку текущие платежи по хронологии поступают в погашение задолженности по налогу за прошлые периоды. Всем обратившимся налоговые органы предоставили разъяснения.
По вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 15 обращений, или 3 %. Налогоплательщики обращались с просьбой о зачете платежей в связи с ошибочно указанным ОКТМО.
Во 2 квартале 2014 года поступило 16 (3,1 %) жалоб от физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Основными предметами налоговых споров являлись: требование отменить либо изменить решение инспекции, принятое по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля, несогласие с доначислениями налогов по существу, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, отсутствие вины налогоплательщика во вменяемом ему правонарушении.
Отдельные граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, индивидуальных предпринимателей, граждан. Поступило 11 обращений (2,2 %) - об уклонении от уплаты налогов в бюджет при осуществлении предпринимательской деятельности без применения ККТ, недостоверности декларируемых доходов, сдаче жилья в наем, привлечении наемных работников без трудоустройства. В результате оказанного содействия Инспекциями проведены необходимые контрольные мероприятия, и при выявлении налоговых правонарушений организации и должностные лица привлечены к административной ответственности.
По вопросам регистрации и учета юридических и физических лиц поступило 5 обращений, или 1 %. По вопросам предоставления налоговых льгот - 3 обращения, или 0,6 процента. По вопросам организации работы с налогоплательщиками - 5 обращений, или 1 процент. По вопросам, связанным с налогообложением субъектов малого бизнеса – 7 обращений (1,4 %).
По вопросам пользования информационными ресурсами – 12 обращений, или 2,4 %. Так, граждане интересовались возможностью подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Всем обратившимся направлены подробные разъяснения, как в целях безопасности для подключения к сервису необходимо лично получить реквизиты доступа (логин и пароль) в Инспекциях.
В течение 2 квартала 2014 года в адрес Управления поступило 17 обращений (1,6 % от общего количества), направленных на рассмотрение в пределах компетенции из региональных и федеральных органов государственной власти.
Письменные обращения граждан рассмотрены в соответствии со сроками, установленными налоговым законодательством.
С целью информирования населения, повышения его налоговой грамотности, более полного обеспечения прав граждан на получение информации, применяются различные формы освещения деятельности налоговых органов через средства массовой информации и Интернет-сайт, где размещаются сведения о контактных телефонах для справок и консультаций, а также перечни необходимых документов. Также во всех Инспекциях области организована работа телефонной справочно-информационной службы.
Во 2 квартале 2014 года для личного приема к руководству налоговых органов Новгородской области обратились 55 граждан, которым были даны подробные разъяснения.
Начать дискуссию