За полугодие 2014 года в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике поступило 286 жалоб. По сравнению с полугодием 2013 года количество поступивших жалоб уменьшилось на 16 единиц или 5.3%. Было рассмотрено 225 жалоб на решения налоговых инспекций, действия (бездействие) их должностных лиц. При этом удовлетворено полностью или в части 64 жалобы. Доля удовлетворенных жалоб в общем количестве рассмотренных жалоб составила 28,4%. За полугодие 2013 года аналогичный показатель составлял 30,5%.
Анализ результатов работы по рассмотрению жалоб налогоплательщиков за полугодие 2014 года показывает целый ряд благоприятных тенденций:
- снижение количества поступающих и рассмотренных жалоб;
- оперативное урегулирование споров с налогоплательщиками;
- рост показателя эффективности «соотношение жалоб к искам».
Об оперативном урегулировании споров налоговыми органами республики свидетельствуют факты отзывов поданных жалоб в связи с устранением возникших споров и разногласий в ходе рассмотрения жалобы. Так, за полугодие 2014 года налогоплательщиками отозвано 34 жалобы, что на 19 единиц или в 2,5 раза больше, чем за полугодие 2013 года.
Одним из критериев оценки эффективности работы налоговых органов по досудебному урегулированию споров служит показатель «Соотношение количества жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке и количества предъявленных к налоговым органам и рассмотренных заявлений судами». Данный показатель характеризует смещение нагрузки по рассмотрению налоговых споров с судов на вышестоящие налоговые органы.
В текущем году налоговые органы Удмуртской Республики добились роста значения показателя с 259,8% за полугодие 2013 года до 368,9% за полугодие 2014 года. На нижеприведенной диаграмме видно, что показатель эффективности работы по досудебному урегулированию споров растет из года в год, при этом за последние три года рост показателя эффективности обеспечивается снижением количества налоговых споров, рассматриваемых в судах.
Комментарии
1