Налоги, взносы, пошлины

В консолидированный бюджет Новгородской области поступило 8,4 млрд. рублей

В консолидированный бюджет области поступило 8,4 млрд. рублей (рост на 673 млн. рублей или на 8,7%).

23 июля 2014 года в Управлении ФНС России по Новгородской области состоялось заседание расширенной коллегии под председательством руководителя Управления Т.А.Екимовой. На заседании были рассмотрены итоги работы Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области по поступлению платежей в федеральный бюджет, консолидированный бюджет области за 1 полугодие 2014 года и задачи по обеспечению выполнения индикативных показателей в 3 квартале 2014 года, а также результаты работы по досудебному урегулированию споров в налоговых органах Новгородской области.

В работе расширенной коллегии Управления приняли участие заместители руководителя Е.Л.Барциц, Л.Ю.Воинова, а также начальники  и заместители начальников отделов Управления, начальники (и.о. начальников) Межрайонных ИФНС России по Новгородской области.

По рассматриваемым вопросам с докладами выступили начальник аналитического отдела Н.Г.Черненкова и и.о. начальника отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Новгородской области С.Н.Ломпас.

Н.Г.Черненкова отметила, что принятые налоговыми органами меры по повышению эффективности налогового администрирования позволили обеспечить в отчетном периоде поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет. За 1 полугодие 2014 года без учета поступлений в федеральный бюджет крупнейшего налогоплательщика ОАО «Акрон», состоящего на учете в МРИ по КН №3, в консолидированный бюджет РФ поступило 12,1 млрд. руб., что выше поступлений соответствующего периода прошлого года на 1,3 млрд. руб. или 12,5 процента. В федеральный бюджет налоговых платежей поступило 3,7 млрд. рублей. Рост к аналогичному периоду 2013 года 0,7 млрд. руб. или 22,2%). В консолидированный бюджет области поступило 8,4 млрд. рублей (рост на 673 млн. руб. или на 8,7 %).

Большая часть налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ (89,8 %) была обеспечена поступлениями четырех основных налогов: налогом на доходы физических лиц (31,1 %), налогом на добавленную стоимость (26,7 %), налогом на прибыль организаций (19,8 %), имущественными налогами (12,2 %).

Индекс промышленного производства за 5 месяцев 2014 года к уровню 2013 года составил 107,2 %; оборот организаций – 106,3 %; объем платных услуг населению – 103,9 %. Кроме того, довольно успешно развивается торговля.

Среднемесячная начисленная зарплата одного работника за 4 месяца 2014 года выросла к соответствующему периоду прошлого года на 9,6 % и составила 23,9 тыс. рублей.

Подводя итоги досудебного урегулирования налоговых споров С.Н.Ломпас отметила положительную динамику снижения общего количества жалоб налогоплательщиков. Так если в 2011 году в Управление поступило 194 жалобы, в 2012 году – 180 жалоб, в 2013 году – уже 124 жалобы, то есть за три последних года количество поступивших жалоб сократилось на 36,1 процента.

В текущем году данная положительная тенденция сохраняется – за 6 месяцев 2014 года поступило 54 жалобы, тогда как за аналогичный период 2013 года – 58 жалоб, за аналогичный период 2012 года – 67 жалоб, т.е. за три года достигнуто сокращение количества жалоб на 19,4 процента.

Участники заседания рассмотрели конкретные примеры проблемных вопросов возникающих при досудебном урегулировании налоговых споров.

В завершающей части коллегии были заслушаны доклады начальников (и.о. начальников) Межрайонных ИФНС России по Новгородской области: Н.В.Ивановой, Е.В.Жуковой, В.А.Николаева и Т.М.Павловой.

При подведении итогов расширенной коллегии руководитель Управления Т.А.Екимова определила первоочередные задачи, стоящие перед налоговыми органами Новгородской области: принятие исчерпывающих мер по безусловному выполнению индикативных показателей; обеспечение поступления администрируемых налоговыми органами доходов в бюджеты всех уровней,  усиление работы по повышению эффективности взыскания задолженности за счет применения мер принудительного взыскания, включая процедуры банкротства; на постоянной основе производить анализ причин, которые явились основаниями для жалоб налогоплательщиков и принимать меры по их недопущению в дальнейшем.

Начать дискуссию