В консолидированный бюджет Российской Федерации (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) от налогоплательщиков, территориально расположенных в Иркутской области, за январь-июнь 2014 года мобилизовано 82948,9 млн. руб. налогов и сборов, что на 18519,9 млн. руб. или на 28,7% превышает уровень поступлений аналогичного периода 2013 года.
Из общей суммы доходов в федеральный бюджет направлено 32091,2 млн. руб. или 38,7%, в консолидированный бюджет Иркутской области – 50857,7 млн. руб. или 61,3%, в том числе в местные бюджеты – 8898,8 млн. рублей.
Основной объем платежей федерального бюджета – 44,6% или 14303,7 млн. руб. обеспечен налогом на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации. При этом сальдированные поступления по налогу на добавленную стоимость увеличились на 3185,2 млн. руб. или на 28,7%, за счет роста оборотов организаций и как следствие, увеличения налоговой базы, а так же снижения объемов возмещения налога на расчетные счета налогоплательщиков.
Кроме того, за анализируемый период в федеральный бюджет поступило 2769,7 млн. руб. акцизов (на 176 млн. руб. или на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в связи со снижением объемов реализации нефтепродуктов крупнейшим налогоплательщиком федерального уровня), а так же 1330,1 млн. руб. налога на прибыль организаций (снижение 426,6 млн. руб. или 24,3%, обусловленное сокращением платежей одного из крупнейших налогоплательщиков нефтедобывающей отрасли, администрируемого на федеральном уровне), 13269,9 млн. руб. – налогов и сборов за пользование природными ресурсами (рост на 12844,4 млн. руб. или в 30 раз, объяснимый прекращением срока действия льготной ставки по налогу на добычу нефти у одного из крупнейших налогоплательщиков). Указанные налоги обеспечили соответственно 8,6%, 4,1% и 41,4% поступлений в бюджет данного уровня.
В консолидированный бюджет Иркутской области в январе-июне 2014 года мобилизовано на 2978,4 млн. руб. или на 6,2% больше, чем за соответствующий период 2013 года.
В структуре доходов территориального бюджета федеральные налоги занимают 79,6%, региональные – 11,3%, местные – 3,6% и специальные налоговые режимы – 5,5 процента.
Основным источником формирования консолидированного бюджета Иркутской области является налог на доходы физических лиц, им обеспечено 36,3% мобилизованных доходов. Кроме того, значительную долю занимают налог на прибыль организаций – 25,9%, акцизы –16,1% и налоги на имущество – 14,9 процента.
Налога на прибыль за январь-июнь 2014 года направлено в бюджет на 690,3 млн. руб. или на 5,5% больше уровня соответствующего периода 2013 года, что объясняется динамикой платежей крупнейших налогоплательщиков, администрируемых на федеральном уровне. Так, платежи одной из консолидированных групп налогоплательщиков нефтегазового комплекса увеличились на 1549 млн. рублей, что компенсирует снижение поступлений, от структурных подразделений крупнейших компаний, головная организация которых находится за пределами региона (платежи снизились на 430 млн. рублей).
При этом в разрезе видов экономической деятельности основной объем роста поступлений по налогу на прибыль наблюдается по налогоплательщикам транспорта и связи – в 1,9 раза или на 1073,1 млн. рублей, обрабатывающей отрасли - в 2,2 раза или на 498,4 млн. рублей.
Основная доля поступлений по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, приходится на налогоплательщиков осуществляющих добычу полезных ископаемых – 37,6%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 16,6%, транспорт и связь – 15,3 %, финансовую деятельность – 6,9 процента.
Поступления налога на доходы физических лиц за январь-июнь 2014 года на 1754,4 млн. руб. или на 10,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, что обусловлено ростом заработной платы в регионе. Наибольший объем поступлений налога на доходы физических лиц обеспечен налогоплательщиками, государственного управления и обеспечения военной безопасности – 15,7% обрабатывающего производства – 14,8%, транспорта и связи – 14 процентов.
Снижение объемов реализации повлекло снижение поступлений акцизов на 6,5% или на 563,1 млн. рублей.
На увеличение поступлений налога на имущество организаций на 262,7 млн. руб. или на 5,1%, главным образом, оказал влияние рост среднегодовой стоимости имущества и отмена льготы на учитываемые на балансе организаций в качестве объектов основных средств железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (согласно Федеральному закону от 22.11.2012 № 202-ФЗ "О внесении изменений в часть II НК РФ").
На рост поступлений налогов со специальными налоговыми режимами на 235,5 млн. руб. или на 14,3% повлиял рост числа налогоплательщиков, применяющих упрощенные режимы налогообложения, и их доходов.
Поступления налогов и сборов за пользование природными ресурсами увеличились на 15 млн. руб. или на 3,1%, что обусловлено ростом объемов добычи золота.
Необходимо отметить, что в бюджеты муниципальных образований поступления снизились на 9,5% или на 934,6 млн. рублей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в том числе по налогу на доходы физических лиц на 651,5 млн. руб. в связи со снижением норматива отчисления в местный бюджет согласно Федеральному закону от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»); по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на – 849,5 млн. руб. в связи изменением нормативов зачисления налога в областной бюджет (с 01.01.2014 налог полностью зачисляется в областной бюджет согласно Закону Иркутской области от 22.10.2013 № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»).
Начать дискуссию