За 9 месяцев 2014 года в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области поступило 235 жалоб налогоплательщиков на акты ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, что на 15 процентов ниже уровня аналогичного периода 2013 года.
В отчетном периоде Управлением была рассмотрена 221 жалоба, что на 28 жалоб или 11% ниже уровня 9 месяцев 2013 года.
В 20 случаях жалобы налогоплательщиков оставлены без рассмотрения в связи с их отзывом. В разрезе категорий налогоплательщиков 123 жалобы или 52% от общего числа поступили от налогоплательщиков - юридических лиц, 52 жалобы или 22% от общего числа – от индивидуальных предпринимателей, 60 жалоб или 26% от общего числа – от налогоплательщиков - физических лиц.
Из общего числа поступивших 115 жалоб или 49 процентов – апелляционные. Из всех жалоб, рассмотренных за 9 месяцев 2014 года, 48% приходятся на жалобы по камеральным проверкам, 26% – по выездным проверкам, 8% – по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (статья 101.4 НК РФ), 6% – на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, 11% – на иные жалобы.
За 9 месяцев 2014 года Управлением удовлетворены (полностью или частично) 68 жалоб налогоплательщиков. При этом 38% от числа удовлетворенных жалоб составляют ходатайства о снижении налоговых санкций. Относительный показатель числа удовлетворенных жалоб в отчетном периоде составил 30,8 процента. Относительный показатель числа удовлетворенных жалоб (без учета удовлетворенных ходатайств) в отчетном периоде составил 19 процентов.
Сумма оспариваемых налогоплательщиками требований по рассмотренным в отчетном периоде жалобам составила 961,2 млн. руб., что на 329,4 млн. руб. или в 1,5 раза выше уровня аналогичного периода 2013 года.
Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков в отчетном периоде составила 30,9 млн. руб. или 3,2% от оспариваемой. Указанный показатель в абсолютном выражении на 82 млн. руб. или почти в 4 раза ниже уровня 9 месяцев 2014 года. Относительный показатель удовлетворения жалоб налогоплательщиков в суммовом выражении в отчетном периоде уменьшился на 14,6 процентных пунктов – с 17,9 до 3,2 процентов.
Помимо снижения числа жалоб другим результатом постоянно проводимой налоговыми органами Тамбовской области работы по снижению количества налоговых споров стало существенное снижение числа судебных разбирательств. В отчетном периоде судами 1 инстанции вынесено 92 решения по заявлениям (искам) налогоплательщиков, предъявленным к налоговым органам (независимо от года предъявления), что на 24 решения или 21% ниже уровня 9 месяцев 2013 года.
Из указанного числа 80 решений или 87% от общего числа вынесено по спорам, ранее прошедшим досудебное урегулирование. За 9 месяцев 2014 года указанный показатель составлял 58 процентов.
В отчетном периоде Управлением была рассмотрена 221 жалоба, что на 28 жалоб или 11% ниже уровня 9 месяцев 2013 года.
В 20 случаях жалобы налогоплательщиков оставлены без рассмотрения в связи с их отзывом. В разрезе категорий налогоплательщиков 123 жалобы или 52% от общего числа поступили от налогоплательщиков - юридических лиц, 52 жалобы или 22% от общего числа – от индивидуальных предпринимателей, 60 жалоб или 26% от общего числа – от налогоплательщиков - физических лиц.
Из общего числа поступивших 115 жалоб или 49 процентов – апелляционные. Из всех жалоб, рассмотренных за 9 месяцев 2014 года, 48% приходятся на жалобы по камеральным проверкам, 26% – по выездным проверкам, 8% – по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (статья 101.4 НК РФ), 6% – на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, 11% – на иные жалобы.
За 9 месяцев 2014 года Управлением удовлетворены (полностью или частично) 68 жалоб налогоплательщиков. При этом 38% от числа удовлетворенных жалоб составляют ходатайства о снижении налоговых санкций. Относительный показатель числа удовлетворенных жалоб в отчетном периоде составил 30,8 процента. Относительный показатель числа удовлетворенных жалоб (без учета удовлетворенных ходатайств) в отчетном периоде составил 19 процентов.
Сумма оспариваемых налогоплательщиками требований по рассмотренным в отчетном периоде жалобам составила 961,2 млн. руб., что на 329,4 млн. руб. или в 1,5 раза выше уровня аналогичного периода 2013 года.
Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков в отчетном периоде составила 30,9 млн. руб. или 3,2% от оспариваемой. Указанный показатель в абсолютном выражении на 82 млн. руб. или почти в 4 раза ниже уровня 9 месяцев 2014 года. Относительный показатель удовлетворения жалоб налогоплательщиков в суммовом выражении в отчетном периоде уменьшился на 14,6 процентных пунктов – с 17,9 до 3,2 процентов.
Помимо снижения числа жалоб другим результатом постоянно проводимой налоговыми органами Тамбовской области работы по снижению количества налоговых споров стало существенное снижение числа судебных разбирательств. В отчетном периоде судами 1 инстанции вынесено 92 решения по заявлениям (искам) налогоплательщиков, предъявленным к налоговым органам (независимо от года предъявления), что на 24 решения или 21% ниже уровня 9 месяцев 2013 года.
Из указанного числа 80 решений или 87% от общего числа вынесено по спорам, ранее прошедшим досудебное урегулирование. За 9 месяцев 2014 года указанный показатель составлял 58 процентов.
Начать дискуссию