За 9 месяцев 2014 года Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике рассмотрено 350 жалоб на решения налоговых инспекций Удмуртской Республики, действия (бездействие) их должностных лиц, при этом удовлетворено полностью или в части 104 жалобы. Доля удовлетворенных жалоб в общем количестве рассмотренных жалоб составила 29,7%. За 9 месяцев 2013 года аналогичный показатель составлял 25,4%.
Всего налогоплательщиками за 9 месяцев 2014 года оспаривалась сумма в размере 1,4 миллиарда рублей. Соотношение суммы удовлетворенных требований к оспариваемой сумме составило 7,4%.
Из 350 рассмотренных жалоб 212 жалоб или 60,6% поданы юридическими лицами, 80 жалоб или 22,9% – индивидуальными предпринимателями, 58 жалоб или 16,6% – физическими лицами.
Структура рассмотренных жалоб в разрезе видов налоговых споров следующая:
- 106 рассмотренных жалоб (30,2% от общего количества рассмотренных жалоб) поданы на решения по результатам камеральных налоговых проверок;
- 130 жалоб или 37% – на решения по результатам выездных налоговых проверок;
- 44 жалобы или 12,6% – на решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации;
- 27 жалоб или 7,7% – на действия налоговых органов по взысканию и урегулированию задолженности;
- 15 жалоб или 4,3% – на действия налоговых органов при проведении налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля;
- 10 жалоб или 2,9% – на действия налоговых органов по приостановлению операций по счетам налогоплательщика в банке в порядке статей 76, 101 Налогового кодекса Российской Федерации;
- 7 жалоб или 2% – на действия (бездействие) налоговых органов по начислению имущественных налогов физическим лицам и направление налоговых уведомлений на уплату налогов;
- 11 жалоб на иные акты, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
Анализ результатов работы по рассмотрению жалоб налогоплательщиков за 9 месяцев 2014 года показывает целый ряд благоприятных тенденций:
- снижение количества поступающих и рассмотренных жалоб;
- более оперативное урегулирование споров с налогоплательщиками;
- рост показателя эффективности «соотношение жалоб к искам».
Начать дискуссию