В 2014 году в налоговые органы Кировской области обратились более четырех тысяч граждан (4383). 64% всех обращений поступили через интернет-сайт налоговой службы (сервисы «Личный кабинет налогоплательщика», «Обратиться в ФНС России»).
По-прежнему популярной формой общения с налоговыми инспекторами остается телефонная связь. В 2014 году только в телефонно-справочную службу Управления ФНС России по Кировской области (номер - 37-80-08) за разъяснениями налогового законодательства обратились 4342 налогоплательщика.
Основные темы всех обращений - начисление имущественных налогов и получение налоговых вычетов (59%), организация работы с налогоплательщиками (14%). Кроме того, актуальными для налогоплательщиков остаются вопросы обработки персональных данных (13%), задолженность по налогам и сборам (6%), налогообложение малого бизнеса (2%), госрегистрация юридических лиц (1,6%). Граждане активно информируют налоговые органы о нарушениях налогового законодательства и фактах уклонения от налогообложения физическими и юридическими лицами – (6%). Эту информацию налоговики используют при проведении контрольных мероприятий.
Кроме того, в 2014 году в Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области поступило 2 благодарности от физических лиц за информационную работу инспекторов из областного центра и Слободского, 6 анонимок и 5 жалоб на действия (бездействие) сотрудников налоговых органов (причины - невозможность дозвониться и некорректное поведение инспектора). Факты нарушения деловой этики были рассмотрены на комиссии по служебному поведению ИФНС России по г. Кирову. Проблема перегруженности многоканальной телефонно-справочной службы городской налоговой инспекции будет решена в 2015 году с вводом в эксплуатацию в нашем регионе единого Контакт-центра ФНС России. Его деятельность позволит повысить качество оказания госуслуги по бесплатному информированию налогоплательщиков.
Начать дискуссию