Новости ФНС

В УФНС по Республике Татарстан зарегистрировано 2968 обращений физлиц

Через онлайн-сервисы поступило 922 обращения, т.е. 31,7 % от общего количества.

За 2014 год в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан зарегистрировано 2968 обращений физических лиц, поступивших как от самих граждан, так и перенаправленных из Аппарата Президента Российской Федерации,  Федеральной налоговой службы, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Аппарата Полномочного Представителя Президента РФ в ПФО, министерств и ведомств и территориальных налоговых органов республики (на 26,4 %  меньше, чем в 2013 году (3751)). Через онлайн-сервисы  «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 922 обращения, т.е.  31,7 %  от общего количества.

917 (30,9 %) составляют жалобы и заявления, в которых заявители высказывали свои возражения на решения и действие (бездействие) налоговых органов. Значительная часть запросов  (597, т.е. 20,1 %) о предоставлении информации из государственного реестра (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), по вопросам регистрации в качестве ИП, о смене адреса.

Не остаются без внимания граждан факты  занятия  незаконной предпринимательской деятельностью, сдачи в наем квартир и иного имущества,  выдачи заработной платы без соответствующего оформления документов, а также нарушения законодательства руководителями предприятий (299, т.е. 10,1 %).

По-прежнему много обращений граждан затрагивают вопросы по НДФЛ и  о предоставлении имущественных вычетов  (260, т.е. 8,8 %). Также граждане обращаются по вопросам организации работы с налогоплательщиками и работы интернет-сайта (195, т.е. 6,6 %).

Остальные обращения касаются вопросов по имущественному (133, т.е. 4,4 %), транспортному (131, т.е. 4,4 %), земельному (124, т.е. 4,2 %) налогам, по кадровому направлению (97, т.е. 3,3 %), о  задолженности по налогам (83, т.е. 2,8 %), налогообложения малого бизнеса (59, т.е. 2,0 %) и другие (73, т.е. 2,4 %).

Поступившие  в Управление обращения ставятся на контроль исполнения и обеспечиваются контрольной карточкой. По истечении срока исполнения снятие с контроля осуществляется непосредственно должностным лицом, выдавшим поручение. Так, в 2014 году исполнение 2916 (т.е. 98,2 %) обращений по поручениям Руководителя Управления и его заместителей было взято на контроль исполнения, 52 обращения при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, после получения ответа на запрос в Федеральную налоговую службу и нижестоящие территориальные налоговые органы или результатов контрольных мероприятий. За 2014 год было зарегистрировано 2549 ответов, направленных на обращения граждан.

В соответствии с нормами действующего законодательства, касающегося вопросов, связанных с дальнейшим повышением эффективности и качества работы с обращениями граждан в системе органов исполнительной власти  в Управлении определены день и время приема посетителей руководством Управления (Руководителем - вторник с 11.00 до 13.00, заместителями руководителя - вторник с 14.00 до 16.00).

В Управлении ФНС России по Республике Татарстан в 2014 году должностными лицами Управления на личном приеме принято 120 человек (в т.ч. Руководителем – 28 чел.) по вопросам начисления транспортного, имущественного  и земельного налогов, по результатам проведенных контрольных мероприятий, трудоустройства и т.д.

Вопросы, связанные с осуществлением контроля за исполнением писем граждан, состоянием исполнительской дисциплины сотрудников в разрезе структурных подразделений, еженедельно рассматриваются на оперативных совещаниях руководящего состава Управления, на которых начальники отделов заслушиваются о результатах проводимой в этом направлении работы и рассматриваются вопросы, связанные с ее улучшением. Вопросы работы с письменными обращениями граждан неоднократно ставились перед работниками территориальных налоговых органов на селекторных совещаниях и заседаниях коллегии УФНС России по Республике Татарстан. Им было уделено особое внимание на совещании - семинаре 03 апреля 2014 года, проводимом Управлением ФНС России по РТ с сотрудниками инспекций.  Также 19 июня 2014 года Временно исполняющим обязанности руководителя УФНС России по Республике Татарстан Л.А.Якуниным был утвержден План мероприятий УФНС России по Республике Татарстан, направленных на совершенствование и недопущение нарушений в работе с обращениями граждан, организаций и общественных объединений

В течение года сотрудники общего отдела проверяют работу территориальных налоговых органов с письменными и устными обращениями граждан. Так, за  2014 год было проведено 6 проверок деятельности инспекций ФНС России в РТ по осуществлению работы с обращениями граждан и другим вопросам делопроизводства. Материалы по результатам данных проверок были включены в справки по итогам комплексных проверок территориальных налоговых органов.

Начать дискуссию