За 2014 год в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Тверской области поступило всего налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 51,6 млрд. рублей или 108,3% к 2013 году.
Основная доля доходов консолидированного бюджета Российской Федерации формируется за счёт платежей по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, а также на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации) – 19,4% от общего объёма поступлений, налогу на доходы физических лиц – 32,7%, налогу на прибыль организаций – 17,4%, акцизам по сводной группе подакцизных товаров – 7,4%, налогам на имущество – 17,9 процента.
По сравнению с 2013 годом поступления налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации увеличились на 3,9 млрд. рублей или на 8,3 процента.
Рост поступлений платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации наблюдается по следующим налогам:
- налог на добавленную стоимость – на 22,4% (+1,8 млрд. рублей);
- налог на прибыль организаций – на 6,1% (+512,6 млн. рублей);
- акцизы по сводной группе подакцизных товаров – на 6,8% (+243,2 млн. рублей);
- налог на имущество организаций – на 9,1% (+509,0 млн. рублей).
Из общей суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в федеральный бюджет перечислено 21,5%, в консолидированный бюджет Тверской области – 78,5% от общей суммы поступивших платежей.
Поступления в федеральный бюджет за 2014 год по сравнению с 2013 годом возросли на 22,2% или на 2,0 млрд. рублей и составили 11,1 млрд. рублей.
Основной доходный источник федерального бюджета – налог на добавленную стоимость, объем поступлений которого составил 90,1% от общей суммы поступивших платежей. На долю акцизов приходится 3,7%, налога на прибыль организаций – 4,0% от общей суммы поступлений.
В консолидированный бюджет Тверской области перечислено налогов и сборов 40,5 млрд. рублей, что на 5,0% или на 1,9 млрд. рублей больше поступлений за соответствующий период прошлого года. При этом, рост поступлений сложился по таким основным бюджетообразующим доходам, как: налоги на имущество – на 8,6%, акцизы по сводной группе подакцизных товаров – на 5,0%, налог на прибыль организаций – на 6,3 процента.
В областной бюджет поступило 31,8 млрд. рублей или 10,3% от общего объема платежей консолидированного бюджета Тверской области.
Объем администрируемых ФНС России доходов, поступивших в областной бюджет, к уровню 2013 года в целом увеличился на 3,0 млрд. рублей или на 10,3 процента. Рост поступлений отмечен по следующим налогам:
- налог на прибыль организаций – на 503,4 млн. рублей (на 6,3%) за счет увеличения платежей по организациям, вошедшим в консолидированную группу налогоплательщиков, в сумме 874,1 млн. рублей;
- налог на имущество организаций – на 509,0 млн. рублей (на 9,1%) за счёт отмены с 01.01.2013 федеральных налоговых льгот – на 317 млн. рублей, увеличения платежей по результатам контрольной работы – на 65,0 млн. рублей, снижения суммы возврата (зачета) на 132,0 млн. рублей, ввода в действие новых производств – на 93 млн. рублей;
- акцизы по сводной группе подакцизных товаров – на 161,0 млн. рублей
(на 5,0%), в том числе:
- алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов – рост на 15,4 млн. рублей (на 8,3%);
- пиво – на 168,1 млн. рублей (на 21,6%). Погашена задолженность за предыдущие годы в сумме 89,2 млн. рублей;
- вино – на 43,4 млн. рублей (в 2,0 раза) в связи с восстановлением налогоплательщиком лицензии на производство и реализацию алкогольной продукции и наращиванием объема производства;
- нефтепродукты – на 153,6 млн. рублей (в 2,2 раза) в связи с увеличением объема продаж моторных масел.
Наблюдается замедление темпа роста акцизов, что обусловлено снижением объема реализации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов. Поступление по этой группе за 2014 год по отношению к 2013 году снизилось на 237,8 млн. рублей (на 11,3%).
В структуре доходов областного бюджета основную долю занимают поступления налога на прибыль организаций – 26,8% (8,5 млрд. рублей), налога на доходы физических лиц – 35,0% (11,1 млрд. рублей), акцизов по сводной группе подакцизных товаров – 10,7% (3,4 млрд. рублей), налога на имущество организаций – 19,1% (6,1 млрд. рублей).
В бюджеты муниципальных образований поступило доходов в сумме 8,7 млрд. рублей. В целом поступления в бюджеты муниципальных образований по сравнению с 2013 годом снизились на 1,1 млрд. рублей или на 10,7%, в том числе: по налогу на доходы физических лиц – на 1,2 млрд. рублей (на 17,8%). Рост поступлений к уровню 2013 года сложился по земельному налогу –на 136,2 млн. рублей или на 7,6%, по налогу на имущество физических лиц – на 9,7 млн. рублей или на 4,6%, по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности – на 8,4 млн. рублей или на 1,1 процента.
Бюджеты муниципальных образований региона на 64,9% сформированы за счет поступления налога на доходы физических лиц (5,7 млрд. рублей), земельного налога на 22,2% (1,9 млрд. рублей), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – на 8,6% (746,4 млн. рублей).
Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.01.2015 составила 7,9 млрд. рублей и с начала года увеличилась на 2,2 млрд. рублей или на 38,7 процента. Из общей суммы задолженности невозможная к взысканию задолженность составила 21,2 млн. рублей или 0,3% от общей суммы.
В структуре задолженности, возможной к взысканию, удельный вес недоимки составляет 30,9% (2,4 млрд. рублей), урегулированной задолженности – 69,1% (5,5 млн. рублей). За 2014 год сумма недоимки уменьшилась на 82,6 млн. рублей или на 3,3%, урегулированной задолженности увеличилась на 2,8 млрд. рублей или в 2,0 раза.
В задолженности по уплате пеней и налоговых санкций по состоянию на 01.01.2015 числится платежей на сумму 2,7 млрд. рублей. За 2014 год эта задолженность увеличилась на 376,1 млн. рублей или на 16,1 процента.
Начать дискуссию